Автономный отопитель для гаража

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты»

Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).

Виды предпусковых подогревателей

Конструктивно и по принципу действия подогреватели бывают трех видов:

  1. Электрические. Подключаются к обычным розеткам и работают от сети 220 В.
  2. Автономные жидкостные. Требуют питания от бортовой сети на 12 и 24 В. Устанавливаются в моторном отсеке, работают на ДТ, газе или бензине. Принцип работы построен на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания устройства с последующим движением нагретой охлаждающей жидкости (ОЖ) по определенному кругу.
  3. Тепловые аккумуляторы. Работают на принципе накопления прогретой ОЖ в термосе системы с сохранением заданной температуры в течение 48 часов. В процессе пуска нагретая жидкость идет по малому контуру системы, нагревает основной антифриз на 15-20 градусов.

Тепловые аккумуляторы не рассматриваются в нашей статье из-за редкого применения на автомобилях.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Как лучше обогреть гараж: советы

Какое выбрать альтернативное отопление для гаража, чтобы оно было максимально экономичным и самое главное эффективным? Выбор у каждого владельца такого помещения свой, однако, есть ряд критериев, которые помогут определиться намного проще и быстрее.

Перед тем как приступать к обогреву гаража, дополнительно можно ознакомиться с советами специалистов

Как правило, выбор системы или оборудования производится по:

  • Типу топлива;
  • Простоты монтажа;
  • Цене.

Немалое значение имеет тот момент, как близко гараж расположен относительно жилых помещений. Если расстояние слишком большое, то желательно выбрать автономную систему отопления, а если удаленность небольшая, то возможно объединение отопления, за счет прокладывания дополнительных труб.

Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление, например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления, то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка.

Если система отопления работает постоянно, а гараж расположен рядом с частным домом, то специалисты пожарной инспекции настоятельно рекомендуют устанавливать систему пожарной сигнализации. Запрещается использовать тепловые пушки для просушки вещей, особенно ранее используемой ветоши. Хранить баллон с газом нужно выше пола на специально отведенной полке. На ночь оставлять отопление включенным нежелательно.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Ставим вебасто самостоятельно?

Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.

Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).

В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:

  • разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
  • интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
  • врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
  • подключить шланги подачи топлива к отопителю;
  • подключить отопитель к электрике автомобиля;
  • установить таймер или переключатель для управления отопителем;
  • установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
  • развоздушить систему охлаждения автомобиля;
  • произвести пробный пуск.

Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.


Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

нажимаете клавишу звездочка

нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Замечание про утепление

Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи

Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки

Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными

Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные

Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте

Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:

Базовые моменты:

Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах

Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации

С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.

Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.

К стандартным разъемам стоит отнести:

  1. «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
  2. «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
  3. Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
  4. Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
  5. Вывод для летнего и зимнего режима.
  6. Управление насосом-дозатором.
  7. ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
  8. Вывод для контроллера ставится в салоне.

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

Чертеж дизельной тепловой пушки.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Сигнализация Шерхан 9 и все ее возможности и настройка

Сигнализация Шерхан 9, она же Magicar 9, поставляется на рынок с 2008 года. Система, о которой идет речь, наделена возможностью автозапуска, а также в ней реализован турботаймер. Правда турботаймер работает по принципу «включить зажигание после отключения», что характерно для многих охранных систем бюджетного класса.

В остальном же к сигналке Шерхан 9 претензий быть не может: предусмотрен контроль включения нейтрали, а контроль запуска двигателя осуществляется по таходатчику. Кроме того, сигналку указанной модели можно подключить к CAN-шине, выбрав перемычками одну из прошивок. Подробнее об этих деталях рассказывается дальше.

Приятного чтения.

Как реализован автозапуск и турботаймер

Сразу рассмотрим, как выглядит схема подключения сигналки:

Основные элементы фирменного комплекта

Дисплей основного брелока, показанного на фото, может отображать тревожные сообщения. В его конструкции предусмотрен звуковой модуль, а также вибровызов. Интересно то, что период работы турботаймера система может выбирать автоматически. Согласно инструкции для этого шнур из разъема CN4 подключают к таходатчику, а затем нужно правильно выполнить программирование. Другие особенности рассматриваются дальше.

Основные функции и особенности

Перечислим базовые возможности нашей автосигнализации:

  • Есть возможность выполнить подключение к шине CAN (провода CAN-L и CAN-H);
  • Режим Slave, в котором системой управляет штатный модуль охраны, тоже реализуется, но только если подключение к CAN-шине выполнено без ошибок;
  • Запуск двигателя может быть дистанционным либо автоматическим;
  • Разными сигналками Scher Khan Magicar 9 может управлять один брелок;
  • Основной брелок будет отображать температуру в салоне, а также напряжение бортсети;
  • Сразу после активации турботаймера возможно включение охранного режима;
  • Дальность передачи тревожных сообщений равна 2 км.

Было замечено, что система Scher Khan Magicar 9 очень экономно расходует заряд батареи, которая установлена в брелок. Что обусловлено не только отсутствием диалогового кода, но и наличием технологии энергосбережения.

Схема действия кода «Магикара»

А односторонний код, именуемый как Magic Code PRO, пока не удалось взломать никому.

При помощи любого брелока включается режим «свободные руки», и система автоматически задействует охрану при удалении от авто. Снятие с охраны в этом случае также производит автоматика. Еще сигналка рассматриваемой модели управляет центральным замком, причем наличие режима «комфорт» тоже предусмотрено. Можно установить реле, коммутирующее ток в цепях дополнительных элементов ЦЗ, а подключают это реле к шнуру «1» (разъем CN9). Период срабатывания реле задают программно.

Комплектность базового набора

Базовый комплект содержит элементы, показанные на фото:

Перечислим эти элементы:

  • Инструкция пользователя и руководство по монтажу;
  • Основной блок Scher Khan Magicar 9;
  • Пара брелоков и следующие датчики: датчик удара, вызова водителя, температуры двигателя;
  • Антенный модуль;
  • Реле и его клеммник;
  • Сирена;
  • Концевик капота;
  • Соединительные кабели для следующих разъемов: CN1, 2, 3, 4, 8, 9, 11;
  • Наклейка датчика вызова (2 шт.), наклейка под блок антенны, наклейка на стекло (2 шт.).

Продавец может что-либо добавить, но все перечисленные детали должны присутствовать. Потому комплект и называется базовым.

Приведенный здесь список вы найдете в руководстве пользователя. Совершая покупку, проверяйте и комплектность, и сохранность изоляции проводов

Последнее – важно, так как бывший в употреблении товар выдают различные повреждения: укороченные провода, наличие царапин и т.д. Удачного выбора!

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку.


По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

Виды

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Таймер Вебасто

Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “ ” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время. На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки. Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки « ». Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера. В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра.

Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.

После покупки отопителя его надо установить на Ваш автомобиль. Обычно фирма-продавец имеет собственный сервис и предлагает провести установку вебасто прямо у них.

Принцип работы печи

Принцип работы печи на солярке заключается в следующем.

  1. Из топливного бака солярка самотеком поступает в фитильную чашу. Количество поступающего топлива регулируется.
  2. В фитильной чаше топливо при нагреве превращается в газообразную смесь. Сгорание смеси производится в камере горения.
  3. Конструкция печи предусматривает такое расположение элементов в камере горения, которое обеспечивает равномерное сгорание топлива.
  4. Расположенный в верхней части камеры горения особый элемент и спираль способны нагреваться до 800 градусов.

Печь имеет ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Современная печь на солярке – это, прежде всего, безопасный и недорогой в обслуживании прибор, т. к. в камере сгорания все горючие элементы сгорают полностью.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: