Грунтовка для пластика под покраску авто: как пользоваться, рейтинг лучших

Основные преимущества аэрозольного грунта

Грунт для пластика (аэрозоль очень удобен в применении) имеет множество плюсов. Благодаря упаковке его легко наносить на поверхность, а сохнет образовавшийся слой в течение всего лишь 15 минут. Он отличается повышенной эластичностью, что гарантируется высоким содержанием пластификаторов. Это и создает нужную адгезию покровных лаков и красок к поверхностям. Грунт является полупрозрачным, он почти бесцветный, а значит, имеет подходящую основу для покрытия любого цвета. На поверхность, которая была обработана грунтовкой, можно нанести любую краску, в том числе и не предназначенную для таких работ. Грунт для пластика будет израсходован в объеме одного баллона на 2,5 м2. Такие составы доступны, их можно приобрести в любом строительном магазине.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями

Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

Правила нанесения грунтовки на пластик

Перед нанесением грунтовочной смеси на пластиковую конструкцию важно уделить внимание подготовке основания, очистить и обезжирить поверхность. Если покрытие имеет глянцевую структуру, его рекомендуется обработать шлифовальной бумагой, чтобы сделать более матовым

Расчет расхода материалов

Количество грунтовочной смеси, которое потребуется для проведения работ, напрямую зависит от ее разновидности. Обычно расход состава указывают на упаковке с материалом. Путем несложных вычислений удастся определить приблизительную потребность в средстве.

Необходимые инструменты

Для нанесения грунтовки может потребоваться кисть из натуральных волокон или распылитель. Для подготовки основания рекомендуется подготовить обезжиривающие составы. При необходимости обработки глянцевых покрытий стоит использовать наждачную бумагу.

Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора

Перед нанесением грунтовки на пластиковую поверхность требуется удалить старый слой красителя и лака. Также материал рекомендуется очистить от грязи и пятен масла. Глянцевые фактуры стоит вначале отшлифовать.

Когда покрытие высохнет, его рекомендуется покрыть обезжиривающим веществом. Чтобы избежать нанесения грунтовки на нежелательные поверхности, их требуется прикрыть бумагой или пленкой.

Нанесение грунтовки

Чтобы правильно грунтовать пластиковые поверхности, рекомендуется соблюдать определенные правила:

  • Нанести на поверхность первый укрывистый слой.
  • Просушить покрытие в течение 1 часа.
  • Нанести на поверхность следующий слой.
  • Выровнять и матировать окрашенную поверхность 2 раза.
  • Просушить изделие.
  • Протереть поверхность салфеткой, смоченной в растворителе.

После завершения всех грунтовочных работ можно переходить к окрашиванию изделия

При этом важно обеспечить оптимальные параметры влажности на уровне 80 %. Температурные показатели должны находиться в интервале +5-26 градусов

Длительность высыхания слоя

Конкретная продолжительность высыхания 1 слоя грунтовки зависит от ее состава. В среднем, на это требуется от 15 минут до 1 часа.

Чем очистить грунтовку с пластика

При грунтовании иногда возникает необходимость смыть остатки грунтового состава с пластика. Делать это необходимо быстро и правильно, поскольку при неправильных действиях есть риск повредить поверхность или оставить пятна от грунтовки. Наиболее доступный метод очистки грунта с пластика – уксусная эссенция

Поскольку она имеет специфические свойства и запах, следует соблюдать меры предосторожности: надеть специальную защитную одежду, обеспечить проветривание помещения

Важно! При очистке столешниц и подоконников из пластика применять кислоты нельзя, поскольку грунтовка расплавится и оставит пятна. Также для удаления грунтовки с пластиковой поверхности используются:

Также для удаления грунтовки с пластиковой поверхности используются:

  • очиститель для монтажной пены;
  • средство для мытья окон «Мистер Мускул»;
  • пищевую соду;
  • мелкозернистую наждачную бумагу.

Также можно накрыть загрязненное место мокрой тряпкой. Грунт разбухнет и его удастся смыть.

Грунтование в случае с пластиковыми поверхностями – обязательное мероприятие. Без нанесения грунтующего средства лакокрасочное покрытие не возьмется с поверхностью. Использование правильной грунтовки поможет создать дополнительную защиту пластиковым элементам и обеспечить качественное сцепление краски с поверхностью.

Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.

Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.

Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.

Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.

Плюсы и минусы предварительной грунтовки пластика

К основным плюсам применения грунтовок для обработки изделий из пластмассы относят следующее:

  • повышение адгезии пластика в отношении лакокрасочного покрытия;
  • выравнивание поверхности элементов;
  • маскировка небольших царапин и других дефектов;
  • защита моделей из пластика от негативного влияния красителей;
  • короткий период высыхания;
  • существенное увеличение срока жизни покрытия;
  • возможность шлифовки;
  • сочетаемость с разными видами лакокрасочных материалов;
  • существенное уменьшение расхода лакокрасочных материалов;
  • возможность применения в качестве самостоятельного средства.

При этом некоторые составы стоят достаточно дорого. Еще одним минусом стоит считать необходимость тщательного выбора вещества. В противном случае оно не принесет желаемого эффекта.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Рекомендации по использованию герметика для пластмассы

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
  2. Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
  3. Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
  4. Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
  5. Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.

Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным.

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Как нанести грунтовку

Технология нанесения грунтующего состава важна, поскольку от соблюдения правил грунтования зависит конечный результат. Чтобы грунт лег идеально и обеспечил максимальную адгезию, работы проводятся в следующее последовательности:

  1. Вымывание и очистка пластиковой поверхности от грязи и пыли.
  2. Зачистить пластик наждачной бумагой.
  3. Обезжирить основание.
  4. Использовать антистатик для предотвращения прилипания пыли.
  5. Покрыть поверхность первым слоем грунтового состава. Распылить аэрозоль или нанести грунт кистью.
  6. Подождать высыхания первого слоя (10-15 минут). Нанести еще 2-3 слоя покрытия.

Лакокрасочный состав лучше также наносить в несколько слоев, чтобы он был равномерным и однородным.

Пластик и его особенности

Любые пластиковые элементы обладают особенностями, которые влияют на изменение собственных свойств материала. В таких случаях специальная грунтовка помогает решить различные задачи:

  1. При высокой плотности полиамидные, полипропиленовые или поливинилхлоридные элементы не имеют адгезионных свойств с красками. В данном случае без грунта не обойтись.
  2. Для того, чтобы обеспечить водонепроницаемость лакокрасочного покрытия также необходимо применять данное средство.
  3. Для выравнивания поверхности и устранения незначительных дефектов на ней также используют грунт, что значительно упрощает ремонт.
  4. Грунтовка для пластика под покраску применяется в случаях, когда различные лакокрасочные покрытия, используемые одновременно, несовместимы между собой.


Разнообразие грунтовки позволяет совершать различные восстановительные операции на пластике для достижения действительно качественного результата

Советы при выполнении работы

В интернете вы можете найти видео и пошаговые фотографии, на которых наглядно демонстрируется весь процесс грунтования авто и нанесения краски своими руками. При этом используется краскопульт — специальный инструмент, применяемый для покраски различных поверхностей путем распыления красящего вещества.

Автомобильная грунтовка сохнет за короткий промежуток времени, ее требуется разводить с растворителем и отвердителем. Лучше придерживаться тех пропорций, которые указаны на банке и не пытаться самостоятельно выбрать иное соотношение компонентов. Грунтовка подготавливает поверхность металла или пластика к дальнейшей покраске с использованием краскопульта, обеспечивает высокую адгезию покрытия. В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на поверхность абсолютно ровным слоем и дожидаться после этого, когда произойдет усадка — закономерное явление, с которым сталкиваются автолюбители перед покраской своего транспортного средства.

Когда грунтовка, нанесенная при помощи краскопульта на поверхность металла или пластика, сохнет и начинает проявлять свои свойства в отношении ржавчины, то возникают неровности и шероховатости. После выполнения работы компенсировать эти дефекты и сделать их незаметными на металле и пластике можно, если воспользоваться наждачной бумагой. Уточнить, сколько потребуется ждать полного высыхания нанесенного состава можно в инструкции по применению, которая всегда прилагается к купленной грунтовочной смеси.

Если кузов или днище транспортного средства сильно поражены коррозией, то имеет смысл отказаться от использования грунтовки-модификатора, поскольку невозможно на глаз определить, насколько глубоко ржавчина проникла в металл и после этого удостовериться, что вы нанесли достаточное количество грунтовочной смеси, которая сможет преобразовать ржавчину в стойкий инертный слой. В целях обработки деревянных деталей никогда не применяются грунтовки с антикоррозийными свойствами.

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

Виды грунтовок

По назначению грунтовки принято делить на три категории:

  • Грунты – антисептики, обеспечивающие защиту дерева от патологических микроорганизмов и вредителей, вызывающих его разрушение.
  • Укрепляющие грунтовки – праймеры, представляющие собой глубоко проникающие составы, назначение которых – упрочение внешней поверхности древесины.
  • Гидрофобные грунты – обеспечивают устойчивость к воздействию влаги.

Также при классификации учитывают область применения грунтовки – для внутренних или наружных работ. Составы для наружных работ, не содержащие опасных для здоровья людей, веществ допускаются к применению и при отделке внутренних помещений.

Характеристика и достоинства состава «Капарол»

  • легко моделируется с использованием пенополиуретановых валиков;
  • обладает сорбционной способностью;
  • разносторонне структурируемый;
  • имеет очень слабый запах;
  • после высыхания образует твердое покрытие, пригодное к шлифованию;
  • имеет белый цвет, на который идеально ложатся любые цвета ЛКП;
  • экологичен.

Перед нанесением грунта необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чисто вымытой и сухой. Состав наносится равномерно, с использованием кисти, валика или распылителя. Поверхностная сушка продлится сутки при температуре воздуха +20 °С и влажности 60-70%.

Белый цвет состава «Капарол» можно колеровать.

Как нанести грунтовку

Технология нанесения грунтующего состава важна, поскольку от соблюдения правил грунтования зависит конечный результат. Чтобы грунт лег идеально и обеспечил максимальную адгезию, работы проводятся в следующее последовательности:

  1. Вымывание и очистка пластиковой поверхности от грязи и пыли.
  2. Зачистить пластик наждачной бумагой.
  3. Обезжирить основание.
  4. Использовать антистатик для предотвращения прилипания пыли.
  5. Покрыть поверхность первым слоем грунтового состава. Распылить аэрозоль или нанести грунт кистью.
  6. Подождать высыхания первого слоя (10-15 минут). Нанести еще 2-3 слоя покрытия.

Лакокрасочный состав лучше также наносить в несколько слоев, чтобы он был равномерным и однородным.

Нанесение грунта

Рассмотрим практическое применение грунтующих материалов.

Если вы решили нанести грунт на поверхность пластикового изделия своими руками, вам поможет наша инструкция:

  1. Поверхность изделия следует очистить от пилы и грязи. Для этого можно отмыть ее теплой водой с моющим средством;

Отмываем деталь от пыли и грязи.

  1. После того, как деталь высохнет, ее следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт или уайт-спирит. С помощью тряпки протираем поверхность и ждем, пока она высохнет;

Снимаем жир уайт-спиритом или другим растворителем.

  1. Если требуется ремонт, то после обезжиривания на проблемные места наносят специальную шпаклевку для пластика, которую после отвердения зачищают мелкой наждачной шкуркой с использованием воды. Затем поверхность вновь обезжиривают;

Шпаклюем проблемные места.

  1. Грунтовка наносится путем распыления из баллона. Работать следует только тонким слоем, поэтому для достижения нужного результата материал наносят двумя-тремя слоями, чтобы не возникало капель и потеков.

Наносим грунт путем распыления.

Надо ли грунтовать пластик перед покраской на авто

Автомобильные пластиковые детали имеют ряд достоинств: малый вес, антикоррозийную стойкость, шумоподавляющие и теплоизолирующие свойства. Естественный процесс старения материала останавливает ЛКП. Однако пластичная и прочная пластмасса характеризуется слабой адгезией (сцепляемостью) с автоэмалью и лаком.

Для литья кузовных элементов производители используют химически инертный полипропилен и его модификации. Гладкая, непористая поверхность неполярных видов пластмасс имеет слабое поверхностное натяжение, поэтому краска, обладающая более высокой поверхностной энергией, собирается на пропилене в капли.

На заводах проблему решают обработкой деталей коронными разрядами, газовым пламенем, другими сложными технологическими операциями. Масштабные методы невозможны в ремонтной мастерской и гаражных условиях. Для таких целей ученые-химики придумали альтернативный способ, как связать полипропилен с краской – это грунтовка для пластика под покраску авто бампера и других элементов.

Покраска пластика авто без грунтовки

Некоторые виды пластмасс не нуждаются в грунтовке перед покраской. Определить это по внешним признакам может только специалист. Есть два способа проверить, возможна ли покраска пластика авто без грунтовки:

  1. Демонтируйте деталь, подожгите в незаметном месте. Если сразу начнет дымить, грунтовка обязательна. Однако лучше воздержаться от опасного варварского метода и воспользоваться вторым способом.
  2. Снятый кузовной элемент поместите в емкость с достаточным количеством воды. Деталь, которая уйдет на дно как металл, грунтовать не нужно.

Покраска пластика авто без грунтовки

Этапы окраски без грунтовки:

  1. Наждачной бумагой, растворителем или строительным феном удалите предыдущую облицовку.
  2. Изопропиловым спиртом, мыльным раствором смойте с поверхности пятна жира, масляные потеки, другие загрязнения.
  3. Обезжирьте пластик.
  4. Обработайте антистатиком.
  5. Наложите слой шпатлевки, после высыхания ошкурьте поверхность.
  6. Снова обезжирьте основание.

Далее по технологии следует грунтование, которое вы пропускаете и приступаете непосредственно к окрашиванию.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Для работы по пластику с использованием лакокрасочного покрытия, предварительно требуется выполнить подготовку. Рассмотрим более детально, как готовятся такие изделия:

  • сразу следует отметить, что работу можно проводить, защищая свои глаза должным образом;
  • предварительно, готовый элемент подвергается полноценной очистке своей поверхности специальными составами;
  • впоследствии при помощи распылителя краски наносится на поверхность специальный адгезионный грунт;
  • обработка происходит в два или более слоя, чтобы полностью свести на нет воздействие пластикового покрытия на краску.

После того, как нанесенные слои грунта просыхают, осуществляется окрашивание деталей с применением распылителя.

Новая незагрунтованная деталь

Любой абсолютно новый изготовленный элемент выходит с производства в готовой форме без защитного слоя. Из-за чего наличие неблагоприятных факторов, а также иные воздействия температурного режима могут существенно повлиять на молекулярную структуру детали, что впоследствии нарушит ее плотность и целостность.

Чтобы свести на нет эти возможные воздействия, применяется грунт. Это вещество, прежде всего, необходимо для адгезии пластика и краски, чтобы образовалась плотная и устойчивая молекулярная связь. В противном случае под воздействием температуры или иного фактора, лакокрасочное покрытие быстро облупится.

Эпоксидный грунт

Это вещество применяется для установления плотной молекулярной связи между краской и пластмассой. Такие материалы позволяют сделать следующее:

  1. предотвратить воздействие нагревания на сам пластик;
  2. улучшить сцепление краски с глянцевой поверхностью;
  3. защитить конструкцию от проникновения влаги;
  4. усилить жесткость и прочность конструктивного элемента.

Все это становится доступным после того, как наносится на готовое пластмассовое изделие соответствующий грунт, предназначенный для основы при последующем окрашивании детали.

Новая загрунтованная деталь

Перед окрашиванием пластмасс, специальным пластиковым грунтом осуществляется создание плотного слоя, способствующего улучшенному сцеплению краски с покрытием. Рассмотрим более детально, какими качествами обладает новое изделие из пластика покрытое грунтом:

  • увеличенный период службы конструкции;
  • можно продолжительное время хранить деталь;
  • уменьшается воздействие атмосферных явлений;
  • повышается жесткость и прочность изделия.

В большинстве промышленных отраслей такие моменты крайне необходимы, так как пластик применяется в наше время повсеместно, включая также пищевое направление.

Поврежденный пластиковый элемент

Все конструктивные элементы рано или поздно подвергаются определенным повреждениям. Нередко причиной деформации является механическое воздействие. Как правило, в таких ситуациях страдает лакокрасочное покрытие и слой грунта. Чтобы справиться с подобной ситуацией, требуется должным образом зачистить поверхность до пластика и выровнять повреждение. Далее наносится на очищенную область новый слой грунта, а впоследствии распыляется краска. В данном случае представлен бюджетный вариант ремонта. Для более качественного восстановления необходима полная очистка и покраска детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: