Как делается выгребная яма из покрышек

Котлован и траншея для колодцев

Наметьте контуры котлована для будущей канализации из покрышек. При ширине 110 см, его длина составит

  • на 2 колодца — 240-250см,
  • на три — около 4-х метров.

Глубина в котловане одинаковая не везде. И должна соответствовать общей высоте покрышек + 40 см на бетонное основание и гравийно-песочный фильтр. Под последнюю конструкцию из шин бетонное основание не заливается. Выкопайте сначала котлован из расчета глубины на первый (или первые два) колодца. В него засыпьте сначала песок а, сверху слой гравия.

Поверх гравийно-песочного фильтра залейте бетонное основание толщиной 10 см. Пока застывает бетон, подготовьте шины. Нужно обрезать обод покрышки. Это легко можно выполнить при помощи электролобзика с полотном для металла. Отверстие для полотна высверливается сверлом 8 мм. На первых и последних покрышках обрезаете только один обод, таких покрышек должно быть для двухкамерного септика 4, и 6 — для трехкамерного. На промежуточных шинах обрежьте обод с обеих сторон.

В тех покрышках, в которые будут входить трубы, вырежьте круглые отверстия для них. Учитывайте, что труба должна быть под уклоном. Следовательно, на покрышке первого колодца отверстие для трубы располагается выше, чем на покрышке для второго, а для следующего перехода также вырезайте отверстия, чтобы сохранить уклон переходника.

Важно. Отверстия для труб вырезайте в соответствии с его размером, чтобы труба входила плотно. Тогда герметичность будет выше и меньше потребуется уплотняющих средств

Тогда герметичность будет выше и меньше потребуется уплотняющих средств.

Когда бетон застынет, можно начинать монтаж септика. В первый колодец попадает вся грязь. Поэтому вставив в него трубы, желательно эти отверстия, а также стыки между шинами заделать герметиком.

Первую шину ставьте вниз необрезанной стороной, у последней шины, наоборот, необрезанная сторона должна быть наверху.

Оберните смонтированный колодец рубероидом, чтобы из промежутков между стыками шин ничего не просачивалось. Чем герметичнее будет септик, тем меньше он создаст проблем.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Площадку для последнего колодца углубите. В него должны встать дополнительные 1-2 шины, плюс под колодец из шин необходимо засыпать слой песка 15-20 см и еще столько же щебня в качестве дренажного фильтра.

Осталось только засыпать септик по углам и краям, приготовить для него круглые люки. И септик из шин готов.

Монтаж

Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.

Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.

Копаем своими руками котлован для канализации из шин

Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.

Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий. Внутри резервуара из покрышек труба должна возвышаться на один метр, а верх её лучше покрыть мелкой сеткой. Вокруг трубы дно тоже необходимо засыпать щебнем и песком. Но при хорошем уровне поглощения воды почвой, в последнем резервуаре будет достаточно только использования фильтрующего дна.

Схема канализации из покрышек

Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.

Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов

Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.

Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам

Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.

Как рассчитать размеры септика из покрышек

Перед тем как копать канализационный колодец своими руками, создайте его проект. Рассчитайте количество покрышек, размеры котлована, длину трубопровода.
Размеры септика зависят от количества членов семьи, проживающих в доме, от назначения дома — от того, постоянно вы живете в нем, или приезжаете только на выходные. Для постоянного обитания, исходите из расчета 600 литров на человека. Значит, для среднестатистической семьи из 4-х человек потребуется канализация из покрышек емкостью 2 400-2500 литров, разделенная на 2 колодца.

Если предполагается увеличение семьи в ближайшие 5-7 лет, например, кто-то из молодых создаст семью, или к вам переедут пожилые родители, заложите заранее запас и сделайте септик на 3 тысячи литров из 3-х колодцев. Рассчитайте, сколько потребуется для этой работы покрышек.

Возьмем для расчета автомобильные покрышки ЗИЛ-130. Наружный диаметр колеса составляет 1 метр, ширина 25 см. Расчеты удобнее производить в дециметрах, поскольку 1 кв. дм соответствует 1 литру. Придется вспомнить, чему учили в школе. Покрышка представляет собой цилиндр, значит, и объем будет рассчитываться по формуле цилиндра V-πR2H, где

Подставляете числовые значения 3,14 х 52 х 2,5, получаем 196,35литра. Для упрощения расчета округляем до 190, тем более, что расчеты производились по наружной стороне покрышки. Значит, на 2500 литров потребуется 14 покрышек. Второй колодец будет о глубже,и покрышки распределяются не 7 и 7, а 6 и 8. Можно 7 и 8. Лишней не будет.

что бы сделать сделать такой септик не нужны какие то специальные знания

Возможно, в вашем распоряжении будут покрышки другой техники — тракторные или с легкового автомобиля. Это не имеет значения. Расчет производится по формуле, описанной выше.

Чтобы покрышки свободно и без помех укладывались в колодце, к диаметру покрышек прибавляйте 10 см. Глубину колодца рассчитываем, суммировав высоту всех покрышек 6×25см =150, или 1,5 метра. К этой глубине прибавьте 40 см. на бетонное основание и фильтрационную подушку из песка и гравия.

Если планируете делать 3 колодца, потребуется 16-17 покрышек. Два колодца выполняются одинаковыми по глубине, а 3-й — вместительнее и глубже. Выполняя септик на 2-3 колодца, можно выкопать 1 котлован, обеспечив расстояние между колодцами 20-30 см, а можно сделать так, как на снимке.

Теперь, когда все расчеты произведены, начинайте практическую работу.

Достоинства и недостатки септика из покрышек

Канализация из старых шин обладает несколькими преимуществами, обеспечившими ее широкое распространение и популярность, недостатки тоже существенны:

  • Очень низкая стоимость выгодно отличает канализацию из покрышек от других видов. Основной материал — покрышки — иногда можно найти даже бесплатно. Основная часть финансовых расходов — необходимость оплачивать копку ямы экскаватором (при необходимости).
  • Простой процесс установки. Справиться с работой может и один человек, только это может серьезно затянуть процесс.
  • Монтаж септика займет не более 3 дней.
  • Возможность использовать любые шины и от любой техники, главное, чтобы подходили по диаметру.
  • Для строительства канализации не нужно быть мастером, достаточно базовых знаний и умений.
  • При правильно проведенных расчетах и строительных работах, можно добиться хорошей производительности. В некоторых случаях она будет даже лучше, чем у некоторых заводских септиков.
  • Неприятный запах можно устранить только одним способов: подведением фановой трубы.
  • Не подходит для дома, где постоянно проживает более 3 человек.
  • Небольшой срок службы. Герметизация быстро распадается, конструкция становится подвижной. Максимальный срок службы не превышает 15 лет.
  • Затруднение эксплуатации в зимний период. Как бы качественно ни был утеплен септик, колодец может промерзнуть, и переработка отходов бактериями сильно замедляется.
  • Вне зависимости от размера шин канализацию придется чистить раз в квартал.
  • Ремонт и демонтаж канализации не производится из-за сложности и общей бесполезности такого процесса.
  • Из-за низкой герметичности конструкции остается риск загрязнения почвы.
  • Во время паводков септик из покрышек может быть затоплен.
  • Не всегда возможно установить такую конструкцию на небольшом участке.

Преимущество очистной системы из автомобильных колес

Если вы решили своими руками сделать септик из покрышки для авто, то в некоторых случаях подобная конструкция отличается преимуществами, равно как и недостатками. Основными плюсами очистного сооружения являются:

  • Минимальный уровень затрат на обустройство системы канализации своими руками;
  • Упрощение работ, что позволяет смонтировать камеры в одиночку;
  • Средний срок службы, сводящийся к 10-15 годам, что, в принципе, устроит дачников и владельцев некапитального дома/дачи.

К недостаткам очистного сооружения из покрышек можно отнести:

  • Восприимчивость резины к агрессивной среде. Со временем шины колес будут просто «съедены» сточными водами;
  • Возможная разгерметизация резервуаров ввиду пучения и подвижности грунта (при условии допущения ошибок при монтаже септика покрышки);
  • Исключение возможности ремонта септика своими руками ввиду его бесполезности. Если такая система очистки стоков будет повреждена, придётся просто делать новый септик в другом месте, поскольку даже демонтаж этого не будет иметь смысла;
  • Появление неприятного запаха от септика из покрышки. Но здесь ситуацию можно исправить при помощи фановой трубы.

Септик – не выгребная яма

Не стоит думать, что под септиком из резиновых колес подразумевается простая выгребная яма. Септик из шин – это полноценные 2 или 3 колодца для очистки стоков, которые приходят из дома. Обустроить выгреб с одной ямой можно только в том случае, если в качестве стоков из дома приходят только вода после душа, ванной, стиральной машины. Когда в доме используется еще и туалет, то есть в нечистотах содержаться фекальные массы, необходим септик.

Резервуары септика связаны между собой канализационными трубами, по которым самотеком перемещаются стоки сначала из дома, а потом после первичной отстойки в следующие камеры. Степень очистки такой системой достигает 95%, при условии монтажа 3 колодцев, последний из которых имеет фильтрующее дно.

Схема работы септика

Монтируем переливы

Труба, по которой стоки будут попадать в фильтрующий колодец септика, должна лежать на 10 см выше его дна и выходить открытым концом в самый центр колодезного резервуара.

Переливные трубы должны лежать под уклоном в 20 мм на каждый погонный метр. Это позволит избежать засорения труб крупными твердыми элементами стоков.

Детали заделки труб

Труба для подвода стоков должна иметь диаметр 10 см и располагаться на 5 см выше той трубы, по которой стоки будут отводиться. Не рекомендуется использовать трубы из пластика, так как пластик недолговечен, а преждевременная разгерметизация труб может вывести всю систему из строя.

Септик или выгребная яма ↑

Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:

  • кирпичи;
  • железные бочки;
  • бетонные кольца;
  • автомобильные покрышки.

Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»

Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.

Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.


Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров

Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.

Для чего нужна дренажная скважина?

После достижения намеченной глубины котлована приступают к бурению в его центре дренажной скважины, необходимой для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт. Данная операция выполняется следующим образом:

  • с помощью садового бура делают скважину максимально возможной глубины;
  • затем в скважину устанавливают дренажную пластиковую трубу с отверстиями, сквозь которые уходит вода;
  • верхнюю часть трубы, расположенной на высоте один метр от донной поверхности, закрывают полимерной сеткой, защищающей скважину от попадания твердых отходов;
  • засыпают дно сливной ямы десятисантиметровым слоем щебня, предотвращающим заиливание грунта.

Строительство септика из автомобильных покрышек

Для выполнения работ своими руками по обустройству канализации частного дома или дачи необходимо запастись автомобильными покрышками. Желательно, чтобы они были достаточно крупными (от грузовых авто). Это позволит создать очистную систему нужного объема. Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра и по 5-7 шин меньшего диаметра для каждой из двух следующих камер.

Итак, работы будем выполнять следующим образом:

  • В первую очередь стоит нанести разметку на грунте. Для этого достаточно выложить три шины рядом и наметить углы будущего котлована. Яму копают своими руками на глубину, соответствующую высоте количества покрышек и плюс к глубине добавляют 30-50 см, а к ширине – по 30 см с каждой стороны.
  • После того как яма будет готова, желательно тщательно выровнять дно и по всему его периметру засыпать его песком толщиной около 30 см. После этого песок хорошо трамбуют.
  • Шины монтируют друг на друга, соединяя их между собой проволокой через перфорированные отверстия. Впоследствии все отверстия и стыки между покрышками нужно будет промазать жидким герметиком. Это обеспечит надёжную герметизацию очистного сооружения.

  • Чтобы первые два резервуара септика из покрышки были полностью герметичны, необходимо обеспечить монолитное дно. Для этого можно использовать либо глиняную подушку (хорошо уплотненную глину), либо цементный раствор. В случае если будет использоваться бетонная стяжка, её лучше армировать металлической сеткой, а сам раствор залить так, чтобы нижняя часть первой шины была слегка утоплена в цемент. То же самое делают и при условии монтажа глиняного дна. Дно третьей камеры нужно засыпать слоем мелкого щебня толщиной 20-30 см. Это обеспечит надёжную фильтрацию осветленных стоков.
  • Теперь производим обратную засыпку септика покрышки. В идеале если для этого будет использоваться глина или смесь песка с цементом в соотношении 1:3. Такие сыпучие позволят обеспечить монолитность конструкции под воздействием сдвигов грунта. Обсыпку вокруг септика из покрышки хорошо трамбуют до самого верха.
  • В последнюю очередь септик покрышки накрывают плотным, но не тяжелым щитом. Это может быть дерево, пластиковые люки и пр.
  • Две первые камеры очистного сооружения оснащаются системой вентиляции.

Септик из покрышек: его преимущества и недостатки

Начать решение вопроса, как сделать септик из бетонных колец, необходимо с изучения преимущества и недостатков – именно на основании их вы сможете сделать вывод относительно целесообразности его изготовления. Возможно, вы сделаете выбор не в его пользу, так как септик из колес не лишен недостатков. Начнем с хорошего – с плюсов, к которым можно отнести следующие моменты.

  1. В первую очередь, это экономичность – строительство такого септика обходится в копейки, так как самый основной строительный материал можно просто найти на свалке или забрать с авторазборки, где старые скаты просто сжигаются за ненадобностью. То есть все идет к тому, что стоимость септика из колес будет больше измеряться не в рублях или долларах, а в трудозатратах.
  2. Второй момент – это качественные экологические показатели септика, изготовленного из автомобильных покрышек. Бетонные септики такого высокого качества фильтрации нечистот не обеспечивают. Кирпичные, кстати, тоже.
  3. Долговечность. С бетоном им, конечно, не сравниться, но тем не менее, срок эксплуатации септика из автомобильных покрышек приближается к сроку службы бетонной или кирпичной сливной ямы.

Это что касается положительных качеств «резиновых» септиков. Что касается негативных моментов их использования, то самым главным среди всех недостатков является небольшая вместительность. Решается этот момент сразу двумя способами – углублением колодца и увеличением числа колодцев. Можно использовать максимально доступные по размеру покрышки, но с их наличием в необходимом количестве практически всегда возникают проблемы.

По большому счету, при обильном водопотреблении в дачном доме придется строить массу колодцев, что отнюдь не целесообразно. Хотя как знать – этот момент весьма трудно отнести к недостаткам. Гораздо важнее тот факт, что в септиках из покрышек отсутствует боковое всасывание жидкости в почву – вернее оно присутствует, но со временем (причем очень быстро) забивается. Именно по этой причине вести разговор нужно именно о септике как минимум с двумя, а то и с тремя колодцами – в последний по ходу стока колодец обязательно должна попадать уже очищенная вода. Только в таком случае можно будет говорить о длительном сроке использования такого изделия. А о том, как сделать сливную яму из покрышек, вы можете посмотреть в этом видеоролике.

Когда можно строить септик из автопокрышек?

Нужно сразу признать, что полноценное очистное сооружение, которое может обслуживать дом или дачу, где семья будет постоянно проживать летом, построить не получится, так как камеры, собранные из старых автомобильных колес, будут не герметичны.

Кроме того, для работы септика необходимо, чтобы грунт на участке имел определенные характеристики. Таким образом, прежде чем приступать к строительству, необходимо убедиться, что местные условия позволяют это сделать.

Итак, септик из покрышек будет работать, если:

Уровень расположения почвенных вод на участке должен быть низким, не менее 5 метров

В противном случае, поднимающаяся вода будет затапливать камеры и использование септика станет невозможным;
Грунт должен иметь хорошую способность впитывать воду, то есть, почвы должны быть преимущественно песчаные;
Важно, чтобы септик строился на участке, где грунт не промерзает глубоко. Это необходимо, чтобы предотвратить разрушение септика при сезонных подвижках грунта.

Кроме того, септик, построенный из автопокрышек, не рекомендуется использовать для очистки «черных», то есть, идущих из туалета, стоков. Дело в том, что поскольку камеры не являются герметичными, загрязненная вода попадет в грунт и может стать источником заражения водоносных слоев. А это сделает использование воды из колодца опасным для здоровья.

Какой объем выбрать и где разместить

Перед тем как приступать к поиску старых автомобильных шин, необходимо определиться с их количеством и размером. Для этого вычисляется требуемый объем первичной камеры септика. Он будет напрямую зависеть от количества проживающих в доме людей.

Объем септика может быть разным

Если опираться на опыт и различные исследования, то можно выяснить, что каждый человек ежедневно тратит в среднем до 200 литров воды. Такой объем необходим для умывания, стирки, мытья посуды и приготовления еды. Перемножив это количество на число постоянно проживающих в доме людей, можно вычислить объем ежедневного сброса. Его можно немного подкорректировать в большую сторону, если в доме имеются автоматические устройства, использующие воду (стиральная и посудомоечная машина).

Также стоит учесть частоту посещения дома гостями. Так как в первой емкости вода должна отстаиваться минимум три дня, то объем ежедневного сброса умножаем на три. Исходя из формулы вычисления объема цилиндра (а ведь именно такой формы будет емкость), можно рассчитать его высоту.

Из двух и трех емкостей

Если говорить о месте размещения септика, то тут следует учитывать санитарно-гигиенические требования и рекомендации специалистов. А именно:

  • Септик необходимо разместить на значительном расстоянии от источника питьевой воды на участке (от 20 м для глинистых почв и от 50 м для песчаных).
  • Расстояние от жилых построек должно быть минимум 10 метров.
  • Необходимо предусмотреть возможность периодического выкачивания жидкости из септика. Поэтому рядом должны находиться подъездные пути для ассенизаторской машины.
  • Не забудьте про соседей. Если использовать современные биопрепараты, то запахов можно избежать. Но все же не каждый человек будет рад, если выгребную яму разместят в непосредственной близости от его забора.

Сливная яма из покрышек своими руками: два варианта

Раз уж мы определились, что долговечной сливной ямы из старых автомобильных покрышек не получится, значит и будем разбираться именно с септиком, который предусматривает предварительную фильтрацию нечистот перед окончательным сбросом воды в почву. Кроме того, предварительная фильтрация предпочтительнее еще и тем, что в случае с ней меньше вреда наносится окружающей среде, а в частности, почве на дачном участке. Изготовить септик из покрышек своими руками можно по двум принципиально различным схемам.

  1. Компактное расположение колодцев. Эта схема септика хороша тем, что копать придется всего одну яму, но большого размера – такую, чтобы в нее поместились три колодца из покрышек и при этом между ними оставалось расстояние порядка 200 мм, которые необходимы для создания глиняного водного затвора с целью не допустить перетекания нечистот из одного колодца в другой. У всех трех колодцев разные задачи – в первом оседают все тяжелые отходы, во втором те, что полегче, ну а третий можно назвать утилизационным, так как именно через него будет уходить в почву очищенная от нечистот жидкость. По большому счету, такой компактный септик можно назвать оптимальным в плане трудозатрат решением; единственное но – это необходимость выделения сравнительно большого участка для изготовления септика.

  2. Разведенные в разные участки дачи колодцы. В отличие от предыдущего варианта, колодцы такого септика могут располагаться по свободной схеме – где есть пустующий квадратный метр земли, там и можно ставить колодец. Главное, чтобы он не находился высоко на холме. Передача очищаемой жидкости от колодца к колодцу в таких септиках производится по канализационным трубам, что в значительной мере увеличивает стоимость изготовления такой индивидуальной канализации.

Принципиально разницы в работе того и другого септика не наблюдается – она видна только на стадии производства работ и заключается в больших трудозатратах на строительство второго варианта. Вместо одной ямы придется рыть три – кроме того, все три колодца придется соединять траншеями, в которые укладывается канализационная труба.

Как сделать сливную яму из покрышек фото

Строительство фильтрующего колодца

При постройке очистного сооружения своими руками площадь фильтрующей поверхности колодца можно рассчитать, исходя из заранее известных универсальных данных. На каждый квадратный метр поверхности донного фильтра ежесуточно приходится давление в 100 литров стоков в песчаном грунте и 50 литров – в супесчаном.

Дно колодца должно находиться над уровнем грунтовых вод, причем расстояние между ним и водами должно превышать 1 метр. Если это расстояние превышает 2 метра, можно увеличить нагрузку на донный фильтр на 1/5.

1 — щит водоотбойный; 2 — кольца горловины; 3 — крышка люка; 4 — крышка утепляющая; 5 — корпус люка; 6 — плита перекрытия; 7 — вентиляционный стояк; 8 — кольца глухие; 9 — кольца дырчатые; 10 — фильтрующая загрузка; 11 — отверстия в кольцах; 12 — основание бетонное; 13 — подводящий трубопровод

Чтобы увеличить площадь почвенной фильтрации, можно сделать в стенках колодца на уровне фильтра отверстия диаметром около 5 см. Общая площадь отверстий не должна превышать 1/10 площади стенок.

Дно колодца покрываем слоем фильтрующей мелкодисперсной засыпки: камешков, осколков кирпичей, гравия, щебня, шлака, керамзита. Этот слой должен иметь толщину не менее 20 и не более 30 см.

Несколько ошибок, которые допускают хозяева при устройстве септика из автомобильных шин

При обустройстве частной канализации своими руками из старых шин часто допускаются непростительные ошибки, которые ведут к малоэффективности работы очистной системы. Одной из частых является установка перфорированной трубы в третьей камере в небольшую скважину. Считается, что труба, выступающая вверх на 40-60 см над дном дренажной камеры, ускорит и углубит дренаж очищенной воды. При этом дно не уплотняется песком.

Такой монтаж септика покрышки недопустим согласно отзывам профессионалов. Во-первых, сточная вода не проходит дополнительную фильтрацию через слой песка, что губительно может действовать на грунтовые воды участка. А, во-вторых, даже тот дренажный слой грунта, который имелся, еще больше ухудшается в результате нарушения его структуры через бурение скважины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: