Черепица из покрышек своими руками: 10 идей применения + фото обзор

Дешево и экологично

Поднимаешься из мрачноватого подземелья первого этажа на второй и сразу ощущаешь, что это настоящий дом. Светлое помещение, огромные окна, пахнет древесиной, скрипят половицы…

— Самое главное, что дом дышит. Нас волновал вопрос, будет ли стойкий запах резины и как повлияет на человека. У Наташи трое детей. Вредно ли… Так что пока мы не начитались авторитетных мнений, что это безопасно, не начинали строить. Согласно лабораторным исследованиям, все вредные вещества улетучиваются из покрышек в процессе езды. Если взять использованную шину на анализ и обычную землю, то состав будет практически идентичным. Заметьте, не пахнет же! И на солнце лежат они у меня в огороде – и нет запаха. Кстати, поначалу вопрос даже не в экологичности был, а насколько это дешево.

Тем не менее возникают резонные вопросы. Как влияют на шины климатические особенности нашей полосы или, например, осадки? Как делать кровлю для такого необычного дома? Не промерзнет ли зимой и не разрушится ли? А вопрос хорошей горючести шины вообще заставляет глубоко задуматься, а стоит ли…

— Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела. Внутри – глина, снаружи тоже – шины обмазаны глиной. Такой шлакоблок получился, бетон, кирпич, по сути, а глина не горит, если вы знаете. К тому же покрышки не рвутся при очень низких и очень высоких температурах. Не страшны ни солнце, ни мороз! Если такой дом хорошо обмазан глиной, то не страшен и дождь, и таяние снега по весне. Шины хорошо пружинят и гасят вибрации, поэтому за границей они часто используются для строительства домов в сейсмоактивных районах.

— Интересно, что и теплопотери в таком доме минимальны. Если установить качественные окна, можно обойтись без привычной системы отопления. В Европе. Но мы живем в России, поэтому я не решилась в этом плане на эксперименты – предполагается установка котла и обычной печки-плиты на кухне.

— С крышей было все еще интереснее. Я также ходила, спрашивала доски у всех, кто делал ремонт в квартире, разбирал полы. Тащили от друзей, узнавали через «Авито», по объявлениям… Много ночей просидела в Интернете, читая, как правильно крыть крышу. Сама лазила по стремянке, сама делала. Один парень наверху стоял, один – внизу, и через мою спину листы железа передавали. Балки покупали, покупали и цемент с арматурой. Делали теплоизоляцию, про электричество тоже думали, будет, конечно же. Крыша такая мансардного типа вышла, правда, шины я решила все-таки до окон сделать. Много окон, широкие подоконники. Второй этаж будет светлее первого. Кстати, окна пластиковые нам разрешили забрать в одном общежитии — по ночам выламывали.

Самоклеящийся материал

Составные части самоклеющейся резина.

Создать прочное покрытие на своей крыше, используя при этом современные ресурсы, не составит особого труда. Очень популярна в наше время самоклеющаяся резина. Она выпускается в виде пленки, смотанной в рулон. Изготавливается из прочного резинового волокна. Преимущества самоклеющейся резины в том, что она прилегает к основе крыши и предохраняет ее от влаги. Многих людей настораживают самоклеющиеся ленты для кровли, но на самом деле ничего сложного в монтаже данного материала нет. Кроме самой самоклеящейся резины, понадобятся крепежные элементы, линейка, молоток, монтажный пистолет, валик для раскатывания материала и шурупы.

Проводить укладку кровли необходимо в сухую безветренную погоду. Для самоклеящегося объекта необходима сухая основа, поэтому саму крышу нужно хорошо очистить и загрунтовать. Подготовленный рулон разворачивают и снимают защитный липкий слой. Саму пленку фиксируют на кровле. Разравнивать и разглаживать резину по крыше необходимо максимально быстро, так как клейкий слой очень быстро высыхает. Второй рулон резины накладывают на первый внахлест. Для того чтобы соединение двух листов получилось максимально прочным, необходимо в этом месте много раз пройтись валиком.

Производство

Прочность рулонному ковру придает основа из усиленного полиэфира, на которую наносится слой битумного вяжущего. Качество вяжущего влияет на долговечность материала и обеспечивает водонепронимаемость кровельного покрытия. Для защиты материала от ультрафиолета (а также для эстетической привлекательности) на материал сверху наносится слой цветной базальтовой посыпки. В итоге, рисунок полученной кровли имитирует натуральную или битумную черепицу.

Рулонная черепица первоначально производилась из битума, который при монтаже наплавлялся на подготовленное основание. Для этого кровельщик применял газовую горелку, т.е. работал с открытым пламенем. Учитывая, что абсолютное большинство систем скатных крыш выполняется из древесины, при такой технологии монтажа значительно возрастал риск возгорания. Поэтому сейчас вся рулонная черепица монтируется без применения открытого пламени. Также не всегда возможно аккуратно раскатать материал при значительном уклоне кровли (50-60 градусов) на большой высоте. Для упрощения этой задачи теперь на нижней поверхности черепицы нанесен улучшенный битум, который при монтаже сам приклеивается к подготовленному основанию после снятия защитной пленки. Это «ноу-хау» позволяет выполнять монтаж кровли своими силами без привлечения специалистов, что значительно экономит расходы по общей смете.

Общие характеристики

Жидкая резина для кровли является современным строительным материалом, который представляет собой сочетание латекса и битума. За особую тягучесть материал и получил такое свое название.

Сфера применения у него достаточно широкая, она отнюдь не ограничивается кровельным покрытием. Его с большим успехом используют в ремонте тоннелей, дорог, для гидроизоляции разных емкостей (например, фонтанов и бассейнов). К отличительным качествам покрытия можно отнести возможность его применения на различных поверхностях: металле, дереве, шифере, камне.

Поэтому жидкую резину можно смело использовать для ремонта крыш, которые покрыты разными кровельными материалами. Битум можно использовать на скатных и плоских кровлях, после своего нанесения он застывает почти мгновенно. При этом затвердение происходит без выброса токсичных паров, так как у материала в основе присутствует и вода.

Руки есть, а денег нет

Идея к Качалиной пришла внезапно после горьких раздумий о скорой пенсии и неимении своей жилплощади. Построить добротный дом из бруса или кирпича она не могла — дорого. И потому стала искать в Интернете альтернативные виды строительства. Попадались дома из бутылок, стеклянных и пластиковых, из мешков с землей, из соломы и т.д. На шинах остановился выбор после того, как знакомая из США рассказала про своих соседей. У них правительство отняло жилье по ипотеке, а на деньги, которые им все же вернули, те купили клочок земли и построили дом… из шин.

— Только там они наняли фирму, которая занимается постройкой шинных домов. Там все сразу делается: и отопление заранее продумывается, вода, свет, канализация. Мы же делаем все сами. Руки у нас есть, денег нет… Но тоже все продумываем – и воздуховоды есть, канализация уже заложена в проект.

Ирина говорит, что шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое». Дом из бруса стоит минимум 450-500 тысяч. А если каменный затевать, то минимум 1 миллион надо. Плюс фундамент! А них всё на шинах, бесплатно.

— Шины брали в шиномонтажках — ходили и клянчили старые колеса. Сначала я ехала на автобусе и подмечала, где находятся шиномонтажки, потом шла договариваться. Больше 10 использованных колес они не имеют право складировать, поэтому в любой мастерской рады от них избавиться! Я брала «газельку» и разом объезжала их все, собирая колеса. Диаметр попадался разный, но старалась брать 16-го диаметра. Потом в одной шиномонтажке, в «Игрисе», я аж два раза спрашивала, а на третий раз директор сам звонит, говорит, еще забирайте. А у меня машины нет… Тогда он сам стал мне возить, большими партиями.

— Материалы искали, как говорится, всем миром. Соседи звонили, говорили, где что можно взять ненужное… У них до сих пор около входа в дом стоят десятка два оконных рам. Половина пластик, половина – дерево. В огороде навалены горой старые покрышки…

— Солому долго не могла найти. Одна приятельница мне звонит: «Ты, говорит, искала солому по полям, а у нас тут на стадионе «Динамо» полно ее лежит. Там проходили гонки, а после не вывезли». Я обратилась к директору, так и так, а он говорит: «Да берите! Мы сами вам и завезем!» И вскоре солому привезли четыре КамАЗа с солдатиками. Видели бы вы лица соседей! Такой десант!

Технология укладки

Нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы в результате получилось идеальное покрытие при помощи этого интересного раствора:

  1. Сначала высчитывают площадь обрабатываемой кровли. Затем на основании полученных данных рассчитывают нужное количество гидроизола для поверхности. Обычно одного килограмма холодного состава хватает на обработку четырех квадратных метров с учетом двухслойного нанесения. Но к полученному результату обычно добавляют 10% материала на непредвиденные случаи.
  2. Покупать жидкий битум для кровли требуется в специализированных пунктах. У материала должны быть все необходимые документы. При этом продавцы проконсультируют перед покупкой материала.
  3. Перед нанесением кровлю очищают от мусора и пыли. Крышу требуется полностью просушить, хоть и не запрещено наносить данный вид материала на влажные поверхности. Старое кровельное покрытие можно не удалять, так как жидкий битум хорошо ложится и на дерево, и на металл, бетон, кирпич или черепицу. Такую универсальность тоже можно смело относить к преимуществам материала.
  4. Далее состав наносится на поверхность выбранным способом, которые описаны выше — все зависит от наличия нужного оборудования и определенных навыков.
  5. Покрытие проверяют на герметичность и после этого уже идут финишные работы. Жидкую кровлю можно окрасить краской на водной основе, за счет чего новая крыша станет более привлекательной.

Современный кровельный материал сочетает в себе высокое качество и неоспоримые преимущества в эксплуатации. Неприхотливость материала и легкость укладки делают его очень привлекательным покрытием для оформления крыш любого типа. Так что нет ничего удивительного в том, что и профессиональные мастера, и новички в строительстве все чаще отдают свое предпочтение жидкой резине для кровли.

Черепица из автопокрышек

Прекрасно, что высокие технологии позволяют успешно использовать вторичное сырьё, при этом обеспечивая новый материал высочайшим качеством. В частности, ярким подтверждением успешного применения вторсырья является резиновая черепица, 75% которой состоит из резины, полученной в результате утилизации старых ненужных автопокрышек.

Благодаря такому подходу удаётся решать одновременно несколько полезных задач. Первая заключается в освобождении просторов от покрышек, которые способны только захламлять уличные пространства или городские свалки. А вторая состоит в том, что удаётся получить лучший кровельный материал.

Материалы для кровли

Кровли бывают различными по составу (структуре кровельного пирога) и типу (количество скатов, угол наклона, сложность устройства) в зависимости от предназначения кровельной конструкции. В частности, от того, под какой объект она делается — промышленный цех, многоэтажное здание, бассейн либо частный дом с тёплой мансардой или холодным чердаком. Это же становится приоритетом при выборе. Например, для жилого дома первостепенным аспектом будет долговечность и эстетическая привлекательность, а для хозяйственных построек — экономия. К тому же не каждый укрывной материал подойдёт для покрытия замысловатых форм.

Рынок кровельных материалов сегодня пестрит разнообразием, а производители словно нарочно предлагают всё больше новинок, усложняя и без того нелёгкий выбор покрытия. Чтобы не потонуть в этом океане изобилия и правильно выбрать кровлю, нужно:

  • определиться с вариантом исполнения — бесчердачная, холодный чердак или жилой утеплённый;
  • учесть конфигурацию — плоская форма, односкатная, вальмовая, ломаная — и суммарные нагрузки;
  • разобраться с эксплуатационными требованиями к выбранной конструкции;
  • изучить характеристики кровельного материала;
  • взвесить свои финансовые возможности.

Самоклеящийся материал

Составные части самоклеющейся резина.

Создать прочное покрытие на своей крыше, используя при этом современные ресурсы, не составит особого труда. Очень популярна в наше время самоклеющаяся резина. Она выпускается в виде пленки, смотанной в рулон. Изготавливается из прочного резинового волокна. Преимущества самоклеющейся резины в том, что она прилегает к основе крыши и предохраняет ее от влаги. Многих людей настораживают самоклеющиеся ленты для кровли, но на самом деле ничего сложного в монтаже данного материала нет. Кроме самой самоклеящейся резины, понадобятся крепежные элементы, линейка, молоток, монтажный пистолет, валик для раскатывания материала и шурупы.

Проводить укладку кровли необходимо в сухую безветренную погоду. Для самоклеящегося объекта необходима сухая основа, поэтому саму крышу нужно хорошо очистить и загрунтовать. Подготовленный рулон разворачивают и снимают защитный липкий слой. Саму пленку фиксируют на кровле. Разравнивать и разглаживать резину по крыше необходимо максимально быстро, так как клейкий слой очень быстро высыхает. Второй рулон резины накладывают на первый внахлест. Для того чтобы соединение двух листов получилось максимально прочным, необходимо в этом месте много раз пройтись валиком.

Разновидности материала

В основном жидкую кровлю разделяют по двум параметрам, точнее, по составу:

  1. Однокомпонентный состав. Он не требуется никаких подготовительных работ, его сразу наносят непосредственно на рабочую поверхность. По консистенции это тягучая масса, которая бывает разных цветов.
  2. Двухкомпонентный состав. Состоит из основы и специального отверждающего состава. Потребуется особая подготовка перед нанесением такого материала.

Еще этот новый материал отличается по способу нанесения на поверхность. Может наноситься с помощью валика или кисти подобно обыкновенной краске. В таком случае материал представляет собой вязкую субстанцию, заливающую все микротрещины. Можно наносить методом напыления в холодном виде, но тут потребуется оборудование. Также укладывается наливным методом, который мало чем отличается от технологии укладки наливных полов, но требует определенной сноровки от мастера.

У всех видов жидкой кровли есть одно важное преимущество перед прочими кровельными материалами: удивительная растяжимость и эластичность. Пускай слой битума и очень тонкий — около двух миллиметров, но он не растягивается со временем, не рвется под воздействием внешней силы

За счет этого в паре с бесшовным полотном обеспечивается приличный уровень гидроизоляции материала.

Особенности процесса укладки материала на кровли и крыши

Кровля из жидкой резины наносится методом холодного напыления, окрашиванием или наливным способом. При этом происходит быстрое отверждение материала.

Вне зависимости от выбранной технологии работ, в первую очередь производят очистку основания. Для этого необходимо:

  • максимально удалить сланцевую крошку, либо другую зернистую посыпку со старого покрытия;
  • полностью избавиться от отслоившегося рубероида;
  • убрать мусор и удалить грязь;
  • произвести обеспыливание поверхности.

Основание плоской кровли проверяют на отсутствие застойных зон и, при возникшей потребности, подправляют разуклонку. Особенно это касается мест стока дождевой и талой воды. Кроме того, старательно заделывают места сопряжений кровли с парапетами, вентиляционными каналами и другими выступающими за пределы основания конструкциями.

При нанесении резиновой мастики поверх старого рубероида в обязательном порядке устанавливают дефлекторы, предназначенные для вытягивания влаги из кровельного пирога. При необходимости гидроизоляционный слой армируют геотекстилем.

Дальнейшая технология зависит от способа или метода нанесения покрытия.

Наливной способ

На начальном этапе основание пропитывается битумной эмульсией. При этом стараются выдерживать толщину грунтовочного слоя около одного-двух миллиметров. Практически сразу на основание порциями наливают подготовленную жидкую резину и при помощи специальных валиков равномерно распределяют первый слой, разравнивая его до толщины двух-трех миллиметров.

Несмотря на то, что битумно-латексная мастика начинает схватываться через несколько секунд, необходимо дать залитому слою выстояться не менее пяти минут.

После небольшого ожидания и передышки приступают к заливке второго слоя, который зачастую бывает финишным. Наливной способ максимально выравнивает обрабатываемую поверхность, но для скатных крыш он не используется.

Окрашивание

Для первого слоя готовят грунтовочный раствор, который состоит из жидкой резины и воды (не более 30% от объема). Состав при помощи кисти или валика распределяется по основанию как можно равномернее.

Время высыхания грунтовки напрямую зависит от температуры наружного воздуха. Чем она ниже, тем больший период требуется выделить для того, чтобы поверхность стала пригодна для дальнейших работ.

Рекомендуемое время ожидания при +5 градусах составляет два-три часа и всего лишь час – при температуре +20 градусов. Хотя некоторые профессионалы утверждают, что достаточно и пяти-семи минут.

Далее приступают к нанесению основного слоя. Для этого резиновую мастику разводить уж не следует. Состав широкой кистью или шпателем размазывается по поверхности таким образом, чтобы получился слой толщиной в два-три миллиметра. Окончательного высыхания следует ожидать не ранее чем через 48 часов.

Так как равномерности при работе с ручным малярным инструментом добиться бывает крайне сложно, специалисты рекомендуют намазывать второй слой перпендикулярно направлению нанесения грунтовки. В этом случае жидкая гидроизоляция для кровли будет соответствовать всем заявленным характеристикам материала.

Способ окрашивания применяется на небольших площадях и скатных кровлях, когда использование механического оборудования материально не оправдано.

Метод напыления

На подготовленное основание специальной установкой распыляется жидкая резина. Аппарат подключается к двум емкостям, в одной из которых находится полимерно-битумная эмульсия, а во второй – отвердитель в виде хлористого кальция. Оба компонента одновременно подаются в сопло, где смешиваются и далее – распыляются. В результате на поверхности появляется битумно-полимерная гидроизолирующая мембрана толщиной 2-4мм.

Метод напыления используют на кровлях с уклоном и на больших площадях. Работы производятся достаточно быстро и качественно.

Безвоздушное оборудование для нанесения жидкой резины представляет собой универсальный аппарат, работающий от бензинового или электрического привода.

Ремонт кровли мастичной резиной

Рулонные кровельные покрытия довольно часто требуют обновления. Наиболее быстро и надежно можно произвести ремонт кровли жидкой резиной. Данный процесс происходит следующим образом:

  • на основании удаляются разрывы, любые неровности и расслоения;
  • из подкровельного пространства выпаривается влага при помощи мощного аэратора;
  • используя геотекстиль, армируются примыкающие к основанию выступающие элементы кровли;
  • одним из выбранных способов наносится жидкая резина.

14.11.2014 в 17:11

Виды жидкого покрытия

По способу обработки поверхности жидкий кровельный материал бывает наливным, окрашивающим и напыляемым.

Наливная технология

Наливное покрытие требует, чтобы мастер действовал вручную. Ему необходимо обработать основание под жидкую кровлю двумя составами: сначала битумной эмульсией, а затем, после её высыхания, грунтовкой. В результате этого должна образоваться плёнка толщиной от 1 до 2 см.

Наливная технология устройства жидкой кровли требует, чтобы мастер порционно разливал состав из ведра

Подготовленную площадь остаётся постепенно залить жидким гидроизоляционным материалом, формируя слой в 2 или 3 мм. Пласт наливного покрытия получится ровным, если распределить его по площади крыши строительным валиком. Поверх затвердевшей полимерно-битумной смеси рекомендуют наносить ещё один слой жидкого материала.

Наливная технология позволяет сделать обрабатываемую поверхность идеально ровной, но совершенно не годится для гидроизоляции скатных крыш.

Видео: наливная технология устройства жидкой кровли

Технология окрашивания

Окрашивание крыши жидким гидроизоляционным материалом выполняют ручным способом после обработки поверхности грунтовкой. В качестве первого слоя используют смесь резины и воды (30%). Состав размазывают кистью или валиком и оставляют сохнуть в течение часа, если уличный термометр показывает температуру не менее 20° тепла.

Жидкой резиной окрашивают даже черепичную кровлю

Второй слой окрасочного покрытия толщиной 3 мм формируют из жидкого гидроизоляционного материала, не разведённого водой. Состав размазывают по основанию крыши перпендикулярно направлению, в котором на поверхность наносили первый пласт жидкой кровли. Окрасочное покрытие выравнивают широким шпателем.

Технология напыления

Устройство жидкой кровли по технологии напыления подразумевает разбрызгивание состава посредством безвоздушного насосного аппарата, который способен привести в действие как электрический, так и бензиновый двигатель.

Напыление жидкой резины на кровлю выполняется очень быстро

Установку соединяют сразу с двумя ёмкостями. Одна из них должна быть наполнена битумно-полимерной эмульсией, а другая — хлористым кальцием, ускоряющим процесс затвердения жидкого покрытия.

Установка для распыления жидкой резины имеет два провода, по которым идут две разные жидкости, смешивающиеся на выходе из сопла

Используя технологию напыления, жидкую гидроизоляцию устраивают на плоских или, наоборот, значительно наклонённых крышах. При орошении состав распределяется на поверхности идеально равномерно.

Видео: напыление жидкой кровли

  1. На этикетке жидкой резины находят информацию, сколько кг этого материала приходится на 1 м2. На выявленное число делят площадь кровли. Так получают необходимое количество жидкой резины. А чтобы узнать, как много понадобится именно ёмкостей состава для гидроизоляции кровли, общее число кг делят на количество, которое помещается в одну тару из-под материала. При нанесении жидкой резины в холодном виде и в два слоя одного килограмма обычно хватает на 3 м2. Но эти данные только примерные, при любом раскладе гидроизоляционного материала стоит покупать на 10–15% больше чем нужно.
  2. Основание под устройство жидкой кровли очищают от пыли влажной тряпкой или струёй сжатого воздуха и обстоятельно осматривают. Мусор убирают, а выявленные трещины запечатывают шпаклёвкой или смесью из воды, песка и цемента. Дальнейшие работы откладывают на тот час, когда поверхность крыши полностью высохнет.

  3. Выбрав горячий метод нанесения жидкой резины, состав нагревают до 22°, а потом сразу охлаждают, чтобы его температура понизилась буквально на 7°. После этих манипуляций жидкую резину оперативно разливают и распределяют по всей кровле. При нанесении гидроизоляционного материала в холодном состоянии пользуются широкой кистью или малярным валиком, который поможет скрупулёзно промазать кровлю и создать аккуратный слой толщиной 3 мм. На труднодоступных участках крыши действуют шпателем или узкой кистью.

Соседям на смех

Зачинщицы необычной стройки — три женщины: мать и две дочери. Они с порога смеются, мол, строили, строили и, наконец, построили, хотя до полного завершения строительства еще как минимум два года. Будущая хозяйка дома Ирина планирует достроить его к пенсии. Однако уже сейчас дом похож на дом, и ничего, что на первом этаже груды досок и оконные проемы завалены шинами, а на втором в дыры между половицами может провалиться взрослый человек.

— Когда только начинали строить, нас все поднимали на смех, — рассказывает Ирина. — В округе тоже строили дома, коттеджи, к нам приходили строители и спрашивали: «Что за ерунду вы делаете?» Начинали втроем. Я, Ксюша и старшая дочь Наташа. У Наташи муж откровенно ржал и крутил пальцем у виска. Мой муж тоже меня никак не поддерживал — это сейчас он перед родственниками хвалится. Пока первый этаж строили, приползали домой на четвереньках – попробуйте помахать целый день четырехкилограммовой кувалдой!

— Постепенно к строительству стали подключаться друзья, друзья друзей, приезжали целые группы студентов из института, техникумов, курсанты. Беженцы у нас тут жили из Украины, в старом доме, тоже помогали нам строить. Все реагировали позитивно: во-первых, любопытно посмотреть, во-вторых, а почему бы и не помочь? Тем более что ехать не куда-нибудь, а на природу, рядом речка. С утра можно помочь, а вечером – пожарить сосиски, шашлыки…

Как построить дом из шин, если нет денег: личный опыт семьи из Черноречья

13 июля 2015, 11:49

За границей уже давно популярна технология строительства экодомов Earthship – из шин, набитых землей и соломой. Такие дома стали строить еще в 70-х по задумке американского архитектора Майкла Рейнолдса. После методика перекочевала в Мексику, Испанию, Великобританию, Канаду, Израиль, и наконец-то, не спеша дошла до России.

В Самаре «шинный дом» появился в Черноречье, в совхозе Юбилейный. Его построила семья Качалиных. Точнее, начала строить пять лет назад, и сейчас строительство здания переживает свой апогей – закончен первый этаж, частично сделан второй, уже выкладывается из покрышек веранда.

Преимущества и недостатки жидкой резины

Для объективности начнем со слабых сторон. Главная из них – высокая цена. Не все отечественные застройщики могут позволить себе покупать такой материал, его стоимость намного превышает цену наиболее распространенных кровельных гидроизоляционных покрытий. Второй недостаток – токсичность. Во время работ нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.

Гидроизоляционные работы нужно выполнять в средствах защиты органов дыхания

Какие свойства приобретает кровля после герметизации жидкой резиной?

  1. Бесшовность. На поверхности образуется монолитная бесшовная резиновая пленка. Интересно знать, что рулонные материалы на 1000 м2 покрытия имеют не менее 1500 м швов. А каждый из них может быть источником протечек.

  2. Эластичность. Все архитектурные конструкции имеют температурные колебания линейных размеров. Еще одна проблема – изменение геометрии кровли под воздействием снежных и ветровых нагрузок. Особенно опасны такие смещения зимой, когда при отрицательных температурах большинство гидроизоляционных материалов критически уменьшают пластичность и не могут нивелировать колебания. Эластичность жидкой резины 600–2000%, это решает все проблемы.

  3. Адгезия. По этому параметру жидкая резина идентична битумным мастикам. А они имеют самые высокие показатели адгезии ко всем без исключения строительным материалам. В том числе и покрытым защитными полимерными красками.

  4. Универсальность использования. Материал можно применять как на плоских, так и на наклонных кровлях, как во время нового строительства крыши, так и для ремонта старых покрытий.

Перечисленные физические свойства обеспечивают высокую надежность и долговечность эксплуатации сооружений, имеющих герметизацию жидкой резиной.

Жидкая резина для крыши

Изготовление наполнителей

Кресло-мешок

Этот предмет мебели – самый распространенный вид кресел без каркаса. Такой популярности изделие достигло благодаря универсальности своей конфигурации, и соответственно, большому диапазону возможных поз.

Такой резиновый гранулят обеспечивает постоянство объема и выраженный результат «обтекания» находящегося в кресле-мешке человека.

Надгробия

При устройстве могил традиционно принято оформлять их плиткой из мрамора, а проходы засыпать щебенкой или песком. Но это помогает на короткий срок. Сегодня существует приемлемый вариант изготовления надгробий – это современное покрытие из плиток на основе резиновой крошки.

Оно значительно превосходит бетонную поверхность по сроку эксплуатации, так как на него не влияют атмосферные осадки, у него намного больше цветовая гамма и в дополнение к этому – вполне бюджетная стоимость.

Боксерские мешки


Такой спортивный снаряд, как боксерский мешок или груша, наполняется однородным материалом: опилками, песком и другими сыпучими смесями.

Однако именно резиновая крошка создает нужный эффект при отработке ударов.

К тому же она обладает всеми необходимыми качествами.

Шинная крошка для таких изделий должна быть размером от 2-3 до 4-6 мм.

Дорожное строительство

Строительство дорог — еще одна сфера, где используется крошка от резиновых шин. Асфальтовое покрытие с применением шинной крошки имеет ряд достоинств:

  1. Повышение эксплуатационных качеств дорожного полотна. Это происходит за счет приобретенных амортизационных свойств покрытия.
  2. Такая дорога обеспечивает более надежное зацепление между поверхностью и колесами, что значительно снижает аварийность.
  3. Уменьшение износа покрышек автомобилей.
  4. Увеличение срока между ремонтами.
  5. Снижается вероятность появления колеи за счет упругости дорожного полотна.

У модифицированного покрытия ощутимо снижаются светоотражающие качества. В связи с этим увеличивается безопасность передвижения.

Битумные мастики

Резиново-битумная смола применяется для гидроизоляции в разных сферах деятельности человека.

Она выделяется двумя видами:

  1. Мастика, используемая при обычной комнатной температуре.
  2. Смола с разогревом до нужных градусов.


По отношению к рулонным материалам данное резиново-битумное покрытие отличается несколькими достоинствами:

  • возможность нанесения в труднодоступных местах;
  • обладание прекрасными вяжущими качествами (прилипание к разным поверхностям);
  • надежная защита от коррозии подземных трубопроводов;
  • однородность смеси и устойчивость к деформации.

Поверхности, обработанные резиново-битумной мастикой, не подвергаются действию грибка, плесени и прочим агрессивным влияниям.

Монтаж

Основанием для укладки рулонной черепицы может быть сплошной дощатый настил или ориентированно-стружечные плиты, уложенные по разреженной обрешетке на стропила. В случае, если толщина листа ОСП составляет 9мм, доски должны укладываться с шагом не реже 300мм в осях. Если шаг реже — с течением времени это может привести к формированию прогиба основания и последующей деформации кровли. Листы монтируют в шахматном порядке при этом оставляя минимальный зазор между плитами для компенсации возможного линейного расширения древесины.

Карнизы и фронтоны лучше выполнить с помощью металлических планок, которые защитят крайние элементы основания. Планки крепятся с помощью оцинкованных кровельных гвоздей с широкой шляпкой с шагом 200 мм в форме зигзага — таким образом, чтобы все гвозди были закрыты рядовым кровельным материалом.

Перед укладкой материала необходимо очистить основание от мусора/пыли и загрунтовать битумным праймером на водной (предпочтительно) основе. Такой праймер быстрее сохнет и не вредит экологии. Длина материала в рулоне составляет 8 м, что позволяет выполнять большинство кровель без торцевых швов, ориентируя рулоны перпендикулярно коньку. Примерив материал по месту, рулон скатывается к середине, и защитная пленка надрезается с помощью ножа. Равномерно вытягивая пленку на себя, рулон раскатывается вдоль ската. Во время укладки материала следует прижимать его к основанию при помощи подручных средств или специальных прижимных валиков.

При монтаже первого ската рулон черепицы перебрасывается через конёк на 200 мм и на этом участке лист прибивается к основанию кровельными гвоздями с шагом 15 см или саморезами под широкой шайбой. Второй скат также выполняется с дополнительным нахлестом в размере 200 мм, который укладывается по первому скату. В таком случае при оформлении конька потребуется монтаж отдельной полосы по участку конька шириной по 400-500 мм, перекрывающий нахлесты ковров и места крепления гвоздей.

Следующий рулон укладывается на предыдущий, с боковым нахлестом в 100 мм — на участке, где расположена самоклеящаяся полоса первого «ряда». В случаях, когда длина ската превышает 8 м, возможна стыковка торцевого шва. При подрезке рулонов следует ориентировать место будущего шва в зоне темной посыпки, при возможности избегая ровной линии отреза и повторяя рисунок.

При оформлении ендовы для увеличения надежности рекомендуется дополнительно уложить слой подкладочного ковра шириной 1 м вдоль стыка соседних скатов

Рулоны черепицы с одного ската заводятся на другой скат не менее чем на 350-500 мм, при этом важно, чтобы место перегиба было плотно прикатано. Затем рулоны со второго ската перекрывают нахлест и подрезаются вдоль оси ендовы с небольшим отступом в 5-7 см

Для герметизации нахлеста рекомендуется дополнительно применить битумную мастику тонким слоем по склеиваемому участку. При выборе первой стороны монтажа следует учитывать угол наклона ендовы и ожидаемое количество осадков с каждого ската.

При оформлении примыкания к вертикали рулонный ковер заводится на высоту не менее 300 мм для защиты от весеннего таяния снега. Его верхняя часть фиксируется с помощью прижимной рейки, которая по возможности заводится в специальную штробу и герметизируется. На скат примыкание заводится не менее чем на 100 мм, при этом участок склейки с рядовым ковром должен дополнительно промазываться мастикой. В месте перехода обычно выполняется рейка, которая создает наклонный бортик для более плавного перехода материала на скат.

Проходка дымовой трубы выполняется с помощью специальных выкроек, выполненных из рядового ковра. Основание труб коммуникаций герметизируется с помощью резинового уплотнителя для монтажного проема, юбка которого приклеивается к основанию на битумную мастику. На фланец укладывается полоса ковра, также приклеенная к нему с помощью битумной мастики. Сверху резиновый уплотнитель затягивается с помощью металлического хомута.

Заключение: Описанные выше операции позволят вам качественно выполнить кровлю из битумной рулонной черепицы на крышах практически любой геометрии. Благодаря простоте монтажа и надежности битума, черепица гарантированно прослужит вам более двадцати лет. А оригинальный внешний вид и невысокая стоимость наверняка сделают этот кровельный материал хитом нынешнего сезона.

Текст: Андрей Поварницын

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: