Состав пигментов
Они обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.
Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.
Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.
Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.
Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.
Выделим два вида дисперсных элементов.
- Органические.
- Неорганические.
Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:
- Хроматах,
- Карбонатах,
- Оксидах.
В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.
Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.
Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.
Цветовая гамма | Неорганический элемент | Органический элемент |
Черные цвета | Сажа, карбонат меди, диоксид марганца | Анилиновый черный пигмент |
Желтые цвета | Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа | Никель желтый азопигмент |
Синие, фиолетовые цвета | Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий | Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент |
Зеленые цвета | Оксид хрома | Фталецианиновый зеленый пигмент |
Красные цвета | Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик | Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент |
Белые цвета | Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца | — |
Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия
Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения
Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.
Классификация красителей
Мастера по окрашиванию волос знают о том, что осветление прядей на несколько тонов – это самая популярная услуга среди женщин. Однако не каждый тип волос поддается подобным манипуляциям, к тому же они не обходятся без вреда для шевелюры из-за высокой агрессивности красителей 1 группы. Но давайте обо всем по порядку, так как далеко не всем читательницам понятно, что именно представляет собой общепринятая классификация красителей.
Итак, мастера в своей работе используют четыре вида окрашивающих веществ:
- Красители первой группы.
- Красители второй группы.
- Красящие вещества третьей группы.
- Красители четвертой группы.
Кратко характеристику красителей 1 группы мы изложим немного позже, а сейчас поговорим о веществах других трех видов.
Ко второй группе относятся химические красители. Они представляют собой самую распространенную у мастеров категорию. Все красители подобной категории очень стойкие и агрессивные, они состоят из двух компонентов и подготавливают волосы для окрашивания любым пигментом. Хочется отметить, что они очень хорошо маскируют седые волосы.
Красители третьей группы относятся к тонирующим или, как их еще называют, «временным». Они очень редко вызывают аллергическую реакцию, их довольно легко наносить, однако кардинально изменить цвет волос ими не удастся. Чаще всего подобные красители используются для придания им более яркого оттенка или с целью изменить цвет максимум на один тон. Обычно параллельно клиентка получает упругие и блестящие локоны, выглядящие здоровыми, даже если ранее они отличались сухостью и были повреждены.
Четвертая группа – это природные красители. Наиболее известные из них – это хна и басма. Но в эту группу также входят отвары из ромашки или крапивы, луковая шелуха, кора дуба и другие вещества растительного происхождения. Никакого вреда волосам эти красители не приносят, скорее, наоборот. Они ухаживают за локонами, придавая им приятный естественный оттенок, шелковистость, блеск и объем. Однако минусов у подобных веществ немало. К примеру, они очень нестойкие. Даже одно мытье головы существенно снижает интенсивность полученного цвета. Поэтому природные красители приходится применять регулярно.
Для чего необходимо бесцветное окрашивание волос
Бесцветная краска – звучит довольно странно, но такое название она получила не просто так. По своим результатам продукт напоминает ламинирование, но имеет воздействие обычной краски, наносить и разводить его следует аналогичным образом. Поэтому большая часть косметических компаний-производителей красок для волос, маркируют ее как «тон 00».
В бесцветной краске отсутствует аммиак, благодаря чему она может использоваться даже беременными женщинами или девушками с чувствительной кожей головы. Таким же щадящим составом отличается и краска Schwarzkopf.
Если говорить о результатах применения, то они способны привести в восторг! Вот на что можно рассчитывать после применения бесцветной краски:
- происходит восстановление естественной красоты волос, они приобретают более здоровый вид;
- краситель защищает волоски от различных агрессивных воздействий, таких как пыль, солнечные лучи, а также плойки и фены;
- значительно облегчается процесс создания причесок и укладок;
- пленка, появляющаяся на волосах, не является помехой для проникновения в структуру локонов питательных масок, масел или прочих средств, не мешает воздухообмену;
- при этом остается неизменным ваш оттенок волос;
- происходит увеличение объема;
- волосы становятся более послушными и гладкими, перестают пушиться;
- после бесцветной краски волоски намного меньше секутся;
- благодаря процедуре придается естественный блеск, и прическа еще очень долго будет выглядеть так, как будто вы только что вышли из салона красоты.
Функции пигментов
Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.
Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.
В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.
Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.
Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.
Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.
Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.
Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.
Таблица 2. Применение в пигментах добавок.
Просхождение по химическому составу | Типы |
Сульфат бария | Бариты |
Карбонат кальция | Мел, кальций |
Сульфат кальция | Гипс, ангидрит, осажденный сульфат кальция |
Силикаты | Кремнезем (диоксид кремния), глина, тальк, слюда |
Виды пигментированных ЛКМ.
1.Водно-дисперсионные краски (водоэмульсионные) — это суспензии пигментов в водных дисперсиях пленкообразователей (водных эмульсиях); 2.Масляные краски (МА) — суспензии пигментов в олифах-оксоль и других олифах. По степени готовности к использованию различают густотертые и готовые к употреблению .
Эмали – суспензия наполнителей и пигментов в растворе полимеров (лаке), дает блестящее покрытие и, как правило, более твердое, чем краска.
1.Масляные, 2.Алкидные, 3.Смоляные, 4.Акриловые, 5.Нитроцеллюлозные, 6.Битумные.
- Грунтовки – краски или эмали, обладающие высокой адгезионной прочностью. К грунтам лучше, чем к необработанной поверхности прилипают финишные покрытия. Как правило, декоративные свойства грунтов хуже, чем у красок и эмалей.
- Шпатлевки – густая, вязкая композиция, предназначенная для заполнения и сглаживания неровностей окрашиваемой поверхности.
- Порошковые краски – сухая композиция из порошкообразных пленкообразующих, пигментов и наполнителей, образующая после расплавления, а затем охлаждения непрозрачную твердую пленку.
Что регламентируют стандарты
Марки масляных составов зависят от разновидности применяемой олифы.
Производители выпускают густотертые масляные составы, которые надо перед работой разводить олифой и жидкие – уже готовые к применению.
Некоторые положения документов
ГоСТ 8292 85 на масляные цветные густотертые краски определяет такие их марки:
- МА-021- на натуральной олифе;
- МА-015 и МА-025 – на комбинированном либо натуральном пленкообразующем веществе;
- ГФ-023 – на глифталевой олифе;
- ПФ-024 – на пентафталевом аналоге.
Основные характеристики густотертых масляных ЛКМ должны соответствовать данному ГОСТу.
Густотертые краски перед их использованием следует разбавлять.
- Марки МА-015 и 025 – 20/30% олифы от общего объема материала. Состав МА-15 на пигментах «железный сурик», «мумия» и «охра» разводится 30/40% пленкообразователя.
- Краски МА-015 на всех разновидностях колеров разбавляют натуральными олифами либо комбинированными аналогами К/3 и К/5.
- Составы МА-025 разводятся натуральной олифой, «Оксоль» либо комбинированными маслами К/2, К/3 и К/5.
- Аналоги марок ГФ и ПФ разводят до нужной консистенции соответствующими пленкообразователями.
- Краска масляная по ГоСТу 8292 85, после ее разведения олифой, по мере необходимости может разбавляться и растворителем. Его объем должен составлять не больше 5% от массы ЛКМ.
Некоторые из характеристик составов, согласно стандарту.
Важнейшие характеристики материала
На фото краска, сделанная по межгосударственному стандарту.
Чтоб подобрать краску грамотно, нужно руководствоваться ее техническими характеристиками. Следует учитывать, что с 2003 года на территории РФ действует ГоСТ 30884 2003 на масляные краски, готовые к использованию.
Данный стандарт является межгосударственным, т.е. он принят во всех странах СНГ.
- Массовая доля пленкообразователя в ЛКМ должна быть не меньше 26%. Данный компонент определяет способность отделки создавать монолитное покрытие при ее нанесении на основание. Чем больше пленкообразователя, тем краска будет лучше удерживаться на поверхности. Однако это и усложняет ее сохранение.
Если краска закрыта в банке герметично, стоять она способна годами. После же контактирования с воздухом, хранить ее долго нельзя. Состав быстро отвердеет.
- Доля летучих субстанций в краске не должна составлять более 10 процентов. Данные компоненты испаряются при режиме температур выше +20 градусов. Такие вещества обладают резким запахом и вредны для нашего здоровья.
- Степень перетира составляющих краски. От нее зависят особенности отделки. Можно при этом своими руками создать две разновидности покрытия: гладкое (перетир компонентов менее 90 мкм) и мелкозернистый аналог (все частицы краски имеют диаметр менее 90 мкм).
Вязкость краски можно проверить капиллярным вискозиметром.
- Вязкость красителя оказывает влияние на ее текучесть и период высыхания. Первый показатель должен составлять 65/140 ед. Максимальный период, в течение которого застывают краски масляные по ГоСТу, должен равняться одним суткам.
- Важнейшая характеристика – это твердость окрасочного покрытия. Данная величина определяет способность пленки препятствовать проникновению вглубь ее твердых предметов и тел. Масляные густотертые краски по ГоСТу должны иметь данный показатель не менее 0.13 ед.
- Отдельный пункт характеристик – гигроскопичность покрытия, т.е. его способность пропускать влагу (в связи с ней – устойчивость краски к воде).
Для составов, предназначаемых для внешних работ, величина должна приближаться к нулю. Уровень стойкости 0.5/1 допустим для составов, которые служат для внутренних отделочных работ.
Составы и насколько они безопасны
Безопасны для человека качественные краски, если мастер учел срок годности пигментов для татуажа, период допустимого хранения материала.
Требования к сухой составляющей:
- отсутствие вредных примесей, токсических компонентов;
- уровень PH красителя должен быть нейтральным;
- если пигментами будут обрабатывать бровь, веко, соседние ткани, нужны гомогенизированные нерастворимые краски;
- структура сухой части должна быть однородной, иначе она сложная в нанесении;
- хороший состав для татуажа неуязвим перед ультрафиолетом.
При соблюдении этих требований можно быть уверенным в безопасности.
Пигменты состоят из основы – разбавителя – и красящих составляющих.
Виды основы:
- этиловый спирт;
- глицерин;
- сорбитол;
- очищенная вода как вспомогательный компонент.
Цвет задают пигменты: органические и минеральные. Мастера отказываются от растительных компонентов. Даже если производитель получил патент и утверждает, что продукт безопасен, такие краски для татуажа могут вызывать аллергию. Они недостаточно стойкие и имеют маленький срок годности.
Неорганические виды пигментов:
- оксиды железа;
- хром;
- титан;
- ультрамарин;
- ферроцианид;
- марганцовая пыль.
Часто мастера добавляют органику в базу синтетического происхождения, чтобы получить яркие насыщенные цвета или сделать черный тон более глубоким. Такая комбинация нужна, если клиент хочет получить выразительный вид татуажа с акцентом на стрелках.
Маркировки красителей с расшифровкой
В соответствии с действующими российскими стандартами (ГОСТ 9825-73) для маркировки лакокрасочной продукции используется комбинация из 2 букв кириллического алфавита и 2-4 арабских цифр, разделенных знаком тире.
Информация о том, к какой разновидности принадлежит краска, всегда указана на упаковке.
Например, код ПФ-155 указывает на:
- ПФ – пентафталевую основу материала;
- 1 – устойчивость к атмосферным воздействиям;
- 15 – состав, имеющий порядковый номер 15 (присваивается при создании эмали).
Дополнительная информация по компонентам имеется в сертификационных документах либо стандартах ГОСТ (касается продукции российского производства). Перед кодом всегда указывается тип лакокрасочного материала (например, эмаль, грунтовка). Для ряда материалов перед цифровой комбинацией ставится буква, указывающая на разновидность (Б – без растворителей, В – на водной основе или ВД – водно-дисперсионные составы, О – органо-дисперсионные и П – порошковые). В случае введения дополнительного идентификатора он отделяется от соседних групп знаками тире.
Распространенные кодировки базовой основы для строительных или ремонтных эмалей (как для внешних, так и для внутренних работ):
- ПА – полиамидные;
- ПК – полиакрилатные;
- АС – базирующиеся на сополимерных соединениях полиакрила;
- АЦ – ацетилцеллюлозные;
- БТ – битумные;
- ВА – поливинилацетатные;
- ВЛ – поливинилбутиральные;
- ВН – виниловые или винилацетатные;
- ГФ – глифталевые;
- ЖС – с содержанием силикатов щелочных металлов (жидкое стекло);
- КК – на основе натуральной смолы (канифоли);
- УР – полиуретановые;
- КЧ – каучуковые;
- НЦ – нитроцеллюлозные;
- ПФ – пентафталевые;
- ФМ – фенольно-масляные;
- ЭЦ – этилцеллюлозные.
Для обозначения преимущественного назначения применяют цифровые коды:
- 0 – грунты и лаки, полуфабрикаты для производства прочих лакокрасочных материалов;
- 00 – шпаклевки (вне зависимости от назначения);
- 1 – устойчивые к атмосферным воздействиям;
- 2 – предназначенные для использования внутри помещений (ограниченно атмосферостойкие);
- 3 – позволяющие консервировать конструкции из металлов;
- 4 – выдерживающие воздействие горячей воды и пара;
- 5 – рассчитанные на нанесение на меховые или кожаные изделия либо обладающие специфическими свойствами (например, стойкостью к рентгеновскому излучению);
- 6 – устойчивые к воздействию нефтепродуктов (моторного масла или топлива);
- 7 – предназначенные для окраски конструкций, работающих в агрессивной среде (кислот либо щелочей и их паров);
- 8 – устойчивые к температурным воздействиям;
- 9 – обладающие электроизоляционными свойствами.
Российский стандарт допускает обозначение типа олифы, которая введена в состав материала:
- 1 – натуральная;
- 2 – оксоль;
- 3 – глифталевая;
- 4 – пентафталевая;
- 5 – комбинированная.
Импортные лакокрасочные материалы маркируются в соответствии с региональными и международными стандартами. Существуют российские обозначения с меньшим количеством цифр в коде. Например, индекс МА-25 указывает на масляную основу эмали (МА), предназначенной для внутренних работ (2), содержащей комбинированную олифу. В обозначении всегда указывается оттенок материала (например, красно-коричневый или голубой).
Для правильного применения краски потребителю важно знать, что означает маркировка, обозначенная на этикетке или специальном вкладыше. При большом разнообразии вариантов цвета указываются с дополнительным цифровым идентификатором (например, желтый-1 или желтый-2, число указывает на оттенок)
Стандарт допускает указание оттенка в соответствии с картотекой образцов с введением кода по базе данных (например, серый 571)
При большом разнообразии вариантов цвета указываются с дополнительным цифровым идентификатором (например, желтый-1 или желтый-2, число указывает на оттенок). Стандарт допускает указание оттенка в соответствии с картотекой образцов с введением кода по базе данных (например, серый 571).
Виды пигментов для масляных красок
Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.
Минеральные пигменты делятся на две группы:
- Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
- Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.
Достоинства и недостатки сухих красок
Составы и мелко молотых сухих веществ на самом деле сложно использовать неопытному пользователю. Ведь их нужно разводить с определенным количеством связующих составов.
При этом необходимо знать количество вещества и предназначение. Ведь не все существующие составы дозволено соединять с сухими колерами.
Не всегда для смешения колера со связующим материалом используют только один элемент. Как правило, их может быть несколько для получения определенного оттенка.
Для избегания комков, сухую смесь сначала погружают в воду и через некоторое время смешивают.
После этого раствор пропускают сквозь марлю и тоненькой струйкой вводят в колер и хорошо размешать до получения однородной массы.
Среди достоинств сухих пигментов можно выделить такие:
- разнообразие цветовой палитры;
- влагоустойчивость;
- отличная укрывистость;
- паронепроницаемость и гигроскопичность;
- отсутствие сильного запаха;
- стойкость к влиянию щелочных структур.
Виды сухих красок
Сухие красители группируют по цвету.
Сухие белые пигменты
Известь
К данный цвет формируют известь, мел и белило.
Белило изготавливать из дробления металлических компонентов — цинк, руда титана, литопон, свинец. В основном их применяют в шпаклевочных материалах.
Укрывистость сухих белил составляет:
- титановые — до 75 г/кв.м.;
- литопоновые — до 120 г на кв.м.;
- свинцовые — 300 г/кв.м.
Мел продается либо молотым, либо крупными кусками желтого или серого оттенка. Тонкий сухой помол наилучший вариант для окрашивания.
Желтые пигменты
Крона
Среди сухих пигментов желтого тона выделяют охру и кроны.
Крона — колер на основании свинца и цинка. Желтый цвет может варьироваться от лимонного до апельсинового.
Укрывистость составляет около 110-190 грамм на кв.м.
Охра
Охра — устойчивая краска к воздействию атмосферных явлений, имеет красно-коричневый окрас, особенно после нагревания огнем.
Обычно охра желтого тона с переходом в золотой. Укрывистость охры — между 65 и 90 г./ кв.м.
Синие пигменты
К ним принадлежат:
- Лазурь самостоятельно не применяют, лишь соединяя эмаль и краску на масляной основе. Пигменты поддаются влиянию ультрафиолета и тускнеют, а также разрушаются под воздействием щелочных составов. Для усиления цвета используют сажу. Укрывистость пигмента начиная от 10 до 60 г/кв.м.
- Ультрамарин или синька придает раствору голубоватый оттенок и используется как дополнение для создания меловых и известковых побелок. Укрывистость в пределах 50 г/кв.м.
Красные пигменты
Мумия
Сухой краситель мумия имеет разные тона красного и склонна менять колер от действия атмосферных явлений от бордового до кофейного. Она достаточно поддается влиянию влаги.
Ее способность закрашивать от 30 до 60 г/кв.м.
Красный сурик железный
Сухой сурик бывает двух типов — железный и свинцовый.
Железный владеет укрывистостью около 20 грамм за кв.м. Свинцовый — 100 г/кв.м.
Киноварь различается множеством оттенков, достаточно устойчива к структурам из щелочи и кислот, поддается влиянию солнечных лучей, при этом меняя цвет.
Укрывистость в норме 0,08-0,12 килограмм на кв.м.
Зеленые пигменты
Хромовая зелень
Свинцовая зелень — сочетание элементов синего и зеленого оттенка. Ее укрывистость между 28 и 0,07 кг. на кв.м.
Хромовая зелень — соединение хрома желтого цвета с лазурью. Меняя пропорции можно изменить цвет.
Покрытие колера — 0,04 кг. на кв.м.
Коричневые пигменты
Оттенок цвета кофе достигается жженой сиеной и умброй.
Сиена очень напоминает охру по составу. Покрытие наружности ниже среднего.
Умбра — имеет несколько оттенков. После процесса жжения приобретает красно-коричневый цвет. Укрывистось — 0,04 кг./ кв.м.
Черные пигменты
Сажа
Для создания угольного оттенка используют:
- Графит и древесный уголь измельчают прежде, чем использовать. Потом смешивают с водой и как результат — материал для окраски. Укрывистость в пределах 0,03 кг./кв.м.
- Перекись марганца соединяется с жидкостью при укрывистости 0,04 кг. на кв.м.
- Сажа — это побочный продукт сжигания в нефтегазовой отрасли черного цвета. Ее добавляют в составы из мыла, клея и масла. Покрытие поверхности — 15 гр./кв.м.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.