Подготовительные работы
Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:
- Устранение дефектов поверхности кузова;
- Шпаклевка неровностей;
- Грунтование восстановленных участков.
Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении — окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража — без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.
Мытье автомобиля специальным шампунем — первый этап подготовки к покрытию металликом
Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов — трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.
Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова — он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится «на мокрую» — затираемая поверхность увлажняется водой.
После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка — состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки — 2 мм.
Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков — цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.
Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка
После грунтования выполняется завершающая очистка кузова — поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали — бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.
Подготовка к работе
Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.
Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.
Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.
Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.
Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.
Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Что такое металлизированная краска для стен
Такой вид краски обладает раскатно-накатной функцией, будет прекрасно полимеризоваться на всех типах стен, даже изготовленных из слабо- или невпитывающих материалов.
В составе данных красок присутствуют специальные бронзовые или латунные пигменты, алюминиевые порошки. Благодаря таким компонентам материал при нанесении на поверхность имеет красивый металлический блеск. При изготовлении краски применяются только высококачественные пигменты из металла, которые мало окисляются. Они изготавливаются из цветных металлов и сплавов — меди и цинка.
Стоит отметить, что современные краски «под металл» продаются в однокомпонентном составе, средство сразу же можно использовать. Больше не требуется смешивать все компоненты краски — пигменты, связывающее средство, ведь раньше ингредиенты изготавливались и продавались отдельно.
Краски этого типа часто украшают стены помещений, выполненных в стиле хай-тек. Они прекрасно подходят для кухонь, прихожих, ванных комнат, гостиных.
Отличия металлика от других видов красок
Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:
- В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
- Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
- Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
- Обычная краска более склонна к выцветанию.
- Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
- Металлик выглядит привлекательнее.
- Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.
Варианты декора стен металлизированной краской
На сегодняшний день есть множество способов, как покрасить стену, используя структурную краску. В различных техниках нанесения нет ничего сложного. Но прежде чем декорировать всю поверхность, потренируйтесь не небольшом кусочке фанеры. Если вы хотите украсить стену специальной фактурой, то для работы вам нужно приобрести рельефный валик и маленькую кисть круглой формы, которой будет удобно работать в углах комнаты. Краски на рабочем инструменте должно быть много, вбивать ее нужно легкими движениями, создавая таким образом различные структуры.
Рассмотрим самые популярные способы оформления стен:
- Отделка «под старину» . При помощи металлизированной краски вы сможете красиво задекорировать поверхности, изменить их структуру, придать старинный вид. Для лучшего результата поверх краски «под металл» необходимо нанести дополнительный слой кракелюрной. Любая стена будет в несколько штрихов невероятно преображена. Перекрашенную поверхность можно оставить с мягким глянцевым блеском, но если вы хотите ее немного «состарить», используйте кракелюрную обработку. Подобный эффект усиливается, если мелкие трещинки в стене подчеркнуть жженой умброй. Ее нужно нанести на поверхность, на свежий слой краски, далее остатки материалов убираются, умбра остается только в трещинах, создавая красивый фактурный рисунок.
- «Патина» . Покрытые стены патиной имитируют металлическую поверхность, которая немного окислилась под воздействием внешних факторов. Такой эффект будет отлично дополнять стены в помещениях с лепниной в орнаментальном или фигурном стиле. Глазурь необходимо наносить в несколько слоев, таким образом, получая покрытие под старинную медь или бронзу. На строительном рынке можно приобрести полноценный набор, в котором есть все необходимое для создания подобной отделки. Краски между собой можно смешивать и комбинировать — для этого используется простая глазурь из акрила и обычные красители. Также эффект патины будет красиво смотреться в качестве декора на предметах интерьера, к примеру, на лепнине карниза, который расположен по периметру помещения.
Как покрасить стены «под металл» — смотрите на видео:
Покрытые металлизированной краской стены красиво отливают глянцевым блеском. К тому же, используя дополнительные средства, поверхность можно задекорировать «под старину» или создать эффект патины. Помещение с такой отделкой будет выглядеть смело, стильно и эксклюзивно.
Подготовка автомобиля к предстоящей покраске
Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.
После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.
Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.
Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.
Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.
Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.
Удаление коррозии
Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.
Шпаклевка и шлифование поверхности кузова
Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.
Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.
Технология покраски автомобиля металликом
В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.
Нанесение базового слоя
Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.
Мойка автомобиля
На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.
Покраска авто краской металлик
Шлифование старого покрытия
Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.
Грунтование
Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.
Нанесение краски
После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.
Покрытие лаком и полировка
Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.
Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.
Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.
Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.
Локальная и частичная покраска металликом
Если нужно покрасить автомобиль полностью, то точность подбора оттенка практически не имеет значения. Цвет обычно подбирают по коду. Однако при частичной (когда красится одна или несколько деталей) или локальной покраске малейшее несовпадение оттенка станет заметным.
Во избежание такой ситуации деталь или пятно на металлике красится переходом. Суть данного приема заключается в том, чтобы растушевать границу стыковки новой и старой краски. Длина перехода может быть разной, но зависит она от точности совпадения оттенка. Чем он ближе к оригиналу, тем короче может быть переход.
Выполняя переход, при необходимости перебираются и на соседние детали. Так делают, если повреждения расположены близко к краю. Краска металлик обязательно лакируется. Соответственно, переход должен быть и по лаку.
Слой лака должен перекрывать базу примерно на 10 сантиметров. При этом каждый последующий слой заходит дальше предыдущего. Сам лаковый переход в конце сводится специальным переходным растворителем.
Интересное видео: нанесение краски металлик
-
Способы покраски участков кузова автомобиля с переходом на соседнюю деталь
-
Как покрасить капот автомобиля, чтобы получился плавный переход цвета
-
Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками
Подробности
Добавки для получения эффекта металлик
Для получения эффекта краски металлик производители ввели в него ряд добавок. Одни будут являться листирующими и после окрашивания всплывают на поверхность. Остальные добавки можно отнести к нелистирующим, а еще не всплывают. К первой категории можно добавить переработанные частички из кремния, алюминия, жидких кристаллов и оксида алюминия. Такие вещества подвергаются особому типу обработки, и поэтому готовое покрытие получить зернистую структуру с характерным блеском металлического типа. Самую большую популярность получили порошковые красители, которые имитируют темную и светлую бронзу, золото, медь, серебро и прочее. Более того, в продаже есть краски синего, красного и серого цвета, а также множества остальных с металлическим блеском.
Составы порошкового типа, которые включают в состав алюминий, рекомендуется применять для обработки поверхности внутри помещения, потому что такие частицы вещества окисляются под воздействия влаги и остальных факторов внешней среды. Более того, для усиления перламутрового эффекта, в состав часто добавляют слюду. Тончайший оксидный слой металла дает возможность добиться серебристого, радужного или даже цветного отлива. Добавка слюды помогает повышать устойчивость покрытия к веществам химического типа, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам и изменениям влажности. В составе порошковой краски часто есть графит, а еще улучшает цвет покрытия и делает его приятным на ощупь.
Подготовительные работы до окрашивания
Технология нанесения иногда сильно отличается, в зависимости от того, какую именно разновидность краски вы выбрали. Но подготовительные работы для основания будут включать в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее вы выполните подготовку поверхности, тем качественнее получается окрашенное покрытие.
Подготовительный этап будет включать в себя подобные действия:
-
Удалить старый лакокрасочный материал, если он есть в наличии.
- Поверхность следует тщательно очистить от разных типов загрязнений – пыли, грязи и остального типа мусора.
- Если есть какие-то дефекты, к примеру, царапины, сколы, вмятины, и их следует заделывать посредством автомобильной шпаклевки.
- Когда слой шпаклевки просыхает, следует провести шлифование при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, чтобы обрабатываемая поверхность получилась максимально гладкой.
- После того, как будет проведено шлифование, следует удалить пыль, а также выполнить обезжиривание. Если вы собираетесь обрабатывать пластиковую или металлическую деталь, а еще лучше применять антисиликоновую жидкость. Для остальных материалов лучше применять уайт-спирит.
- Следует провести процесс грунтования в 2 или даже в 3 слоя. Грунтовочный состав будет защищать поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей сред, а еще усиливает показатель сцепления (адгезия пластика или металла с краской). Грунтовку следует выбирать в зависимости от типа основания. Более того, грунтовочный состав должен прекрасно сочетаться с лакокрасочными материалами. Желательно, чтобы грунтовка и краска были от одной компании-производителя.
Далее предлагаем рассмотреть технологию окрашивания краской металлик.
Рекомендации специалистов относительно покраски машины в металлик своими руками
Обратите внимание, что при выборе эмали под металлик правильно руководствоваться только рекомендациями производителей, это же касается и выбора растворителей для эмали. Если растворитель будет слишком агрессивным или просто не предназначенным для использования с металликом, то сверкающая стружка может лечь на поверхность неровно или вовсе образовать пятна
Самыми чувствительными к данному фактору считаются светлые оттенки металлика.
Также соблюдайте температурный режим нанесения краски:
- если температура окружающей среды низкая, необходимо использовать быстросохнущие виды растворителей;
- температура поверхности, растворителя и окружающей среды всегда должна быть одинаковой;
- ни в коем случае нельзя подогревать растворитель или поверхность.
Никогда не нарушайте технологию работы с краской-металлик, соблюдайте мельчайшие требования к очистке поверхности и нанесению краски. Также учтите, что работа с металликом подразумевает проведение окрашивания в специальном помещении, на улице делать это недопустимо.
votes
Рейтинг статьи
Базовое покрытие
Прежде чем наносить базовое покрытие вам потребуется придать используемой краске рабочую вязкость посредством ее разбавления растворителем. Рекомендуем применять растворитель производства компании, что и приобретенная вами краска (разные составы нередко отвергают друг друга).
начало покраски
Вязкость состава проверяется вискозиметром (стоимость устройства 300-500 рублей). Она определяется в секундах, за которые краска вытекает через отверстие вискозиметра. Рабочая вязкость базовых слоев металлика — 17 секунд.
Покраска авто металликом выполняется в 3 слоя. Состав наносится краскопультом с соплом на 1.4 мм. при давлении подачи в 2.1 мПа с расстояния 20 см. от поверхности кузова (на первый слой) и 2.5 мПа с расстояния 40 см. (на второй слой). Первый слой базы выполняет перекрывающую функцию, он наносится максимальной толщиной (подтеки и наплывы не допускаются) так, чтобы краска скрыла присутствующие на кузове участки шпатлевки.
Покрытие авто производится продольными, горизонтально направленными движениями краскопульта начиная с верхней части кузова. Каждая последующая полоса заходит на предыдущую. Между нанесением 1-2-3 слоев выдерживаются промежуточные паузы, необходимые для высыхания краски, их длительность варьируется в пределах 20-30 минут (придерживайтесь рекомендаций производителя состава) .
не забываем про все детали
Технология окрашивания металликом не предусматривает сушки покрытия при повышенных температурах — конвекционный и инфракрасный обогрев тут не применяются, поскольку принудительное сокращение времени высыхания состава чревато тем, что алюминиевая пудра не успеет равномерно распределиться в связующем веществе и на поверхности образуются пятна разных оттенков.
Типы красящих веществ
Сегодня продаются несколько видов таких средств:
- В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
- Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
- Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
- Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.
Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:
- С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
- Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
- Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
- Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.
Нанесение базового слоя
Нанесение базового слоя Следующим этапом покраски является нанесение базы. Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металликом. В частности, при подборе растворителя для эмали, не следует экономить, покупая более дешевые варианты. Лучше выбирать растворители полагаясь на рекомендации производителя эмали. Наиболее чувствительные к растворителю светлые металлики. Неудачный подбор может привести к тому, что металлическая стружка краски ляжет на поверхности неоднородно, образуя пятна.
Следующим фактором в выборе растворителя для эмали является время года и температурный режим в покрасочной камере. Существует несколько рекомендаций:
- При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители.
- Температура растворителя, корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
- Запрещается подогрев растворителя или окрашиваемой детали.
Как красить напылом в домашних условиях
Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях – в собственном гараже, например. Самое сложное будет – это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок. Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.
Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.
Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго. Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе. Чтобы убрать этот видимый след, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью
Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки
Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.
К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.
- Глянец нужно сбить со всей детали
- Нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы.
- Теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой
- Переходную деталь следует полностью вскрыть лаком
Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.
Чтобы граница перехода не была видна, краску наносить можно только диагонально, в одну и другую сторону, ведь вертикальные полосы всегда бросаются в глаза. Причем каждый следующий слой краски во время окрашивания обязательно должен немного заходить за края предыдущего. Самое главное – чтобы разница между некрашеными и только что покрашенными деталями в итоге не была заметна.