Стяжные винты для опалубочных щитов
Технология использования съемной опалубки в монолитном строительстве подразумевает наличие надежных крепежей, соединяющих параллельные щиты между собой и фиксирующих их на нужном расстоянии. Эти функции выполняет комплект из стяжного винта с двумя гайками, затягиваемыми с внешних сторон, ПВХ кожуха и фиксаторов. Он поддерживает щиты в заданной плоскости совместно с наружными опорами, гарантирует заливку в пределах проектной толщины и переносит любые динамические нагрузки.
Основные характеристики и функции
Винтовая шпилька представлена стальным резьбовым стержнем с наружным диаметром в 17 мм и внутренним сечением в 15 и шагом насечек в 10 мм (более тонкие разновидности существуют, но применяются редко и не соответствуют требованиям строительных нормативов). Ее длина варьируется от 40 см до 6 м, точное значение подбирается исходя из толщины заливаемого монолита.
Сырьем служит качественная сталь (Ст20, Ст35, литейная 35ГЛ), ее рабочие характеристики неизменные: 1 п.м. такого прута весит не менее 1,4 кг, изделие выдерживает нагрузку на разрыв до 12 т при динамических воздействиях в пределах 85-240 кН.
Комплектующие для опалубки
Сама по себе прямая шпилька не способна удерживать тяжелые щиты, для ее фиксации используются две стяжные гайки – по одной на каждую наружную сторону. Их выливают из ударопрочного чугуна, к отличительным особенностям относят наличие широкой прижимной площадки с диаметром в пределах 70-100 мм и высокую геометрическую точность. В зависимости от места расположения крепежа и угла наклона щитов применяются барашковые, шестигранные и прижимные разновидности гаек. Последние рекомендуют купить при необходимости установки палубы под разными углами.
Для увеличения площади соприкосновения под крепления могут закладываться квадратные шайбы с толщиной в пределах 3-10 мм и размерами от 10×10 до 20×20 см. Потребность в этих комплектующих возникает при ожидании экстремальных нагрузок, они увеличивают выдержку на разрыв до 14 т. Для защиты резьбовой части от бетона стяжной винт укладывается в пластиковые трубы с внутренним диаметром в 22 мм, фиксируемые по краям опалубки резиновыми фиксаторами и закрываемыми впоследствии пробками-заглушками.
Расход крепежей регламентирован нормами ГЭСН-2001-06, эту часть вместе с составлением схемы щитов рекомендуют доверить специалистам, учитывающим все характеристики заливаемой конструкции.
Стяжные шпильки используются в системах из любого материала, включая мелкощитовые и ригельные, при стандартных размерах оснастки на один элемент уходит 3-4 шт (1-2 на верхние участки, 2 на низ). В остальных случаях ориентировочный расход составляет 2-4 шт на 1 м2 (с размещением с шагом в полметра в 2 ряда). Отверстия сверлятся в палубе заранее с учетом рекомендуемого отступа от края бетонной конструкции в 10 см. Расход по длине рассчитывается по формуле: ширина монолита + 30 см, запас на фиксацию шпильками обязателен.
Продукция находится в свободном доступе, приобрести качественные крепежи для опалубки с нужными размерными характеристиками можно в любом строительном магазине, но минимальные затраты наблюдаются при их оптовой закупке. Для разовых работ их выгоднее брать в аренду, эти услуги по доступной стоимости предоставляют поставщики оснастки и фирмы, занимающиеся возведением монолитов.
Пружинный зажим для арматуры, купить замок клипса опалубки в Санкт-Петербурге
представляет вашему вниманию зажим пружинный для фиксации щитов опалубки. Данное приспособление затягивается на арматурных прутьях различного диаметра с помощью ключа, фиксирует (соединяет) щиты опалубки. Помимо этого, замок опалубка нашёл своё широкое применение при возведении колонн безопалубочным способом, а также при устройстве шахт, залитии фундамента и других бетонных (или железобетонных) конструкций.
Наше предприятие уже много лет реализует на рынке строительных материалов и оборудования пружинный зажим для опалубки турецкой фирмы-производителя Nam Demir. Модификации различные, а именно пружинный зажим PROM, зажим Hold, а также усиленный замок PROM и ключи. Различия данных моделей между собой в возможности выдерживать ту или иную нагрузку.
Отличием данных зажимов от приспособлений других производителей, является усиленная платформа, наличие штампа производителя, очень тугие пружины, антикоррозийная поверхность и язычок из особого металла.
Пружинный зажим PROM
Жизнь не стоит на месте, совершенствуются всё, включая и строительные технологии. В настоящее время реально существуют такие материалы, оборудование, приспособления для производства строительных работ, которых ранее не было даже в проекте. С тех пор, как были утверждены СниПы, прошло немало времени, а изменения в них вносятся не часто, в том числе и в специальную терминологию.
Так, например, строители многих стран давно поняли, что существовавшая ранее технология сборки, крепления опалубок в монолитном строительстве, требует совершенствования, потому что применяемые ранее являются не только затратными по времени и финансово, но и являются уже не такими эффективными. В результате постепенно, методом рационализации были разработаны технологии, заменяющие прежние, и при этом достигался желаемый результат. В разных регионах эти приспособления называются по разному, но все они являются синонимами.
В частности, речь идёт о зажимах для опалубки, которые могут иметь и другие названия, такие как зажим для арматуры, зажим пружинный, клипса опалубки.
Перед появлением пружинных зажимов для арматуры опалубки PROm, строители для устройства применяли стяжные болты и гайки, которых требовалось очень большое количество (и, соответственно – требовало больших финансовых вложений). Помимо болтов и гаек, данный метод требовал использования трубок ПВХ, в результате чего в бетонной конструкции оставалось очень много ненужных отверстий, которые тоже необходимо было штукатурить. Но сейчас успешно применяется клипса опалубки. Удобная для хранения и транспортировки упаковка в коробках на паллете в количестве 5000 единиц по 50 штук.
Пружинный зажим – во многом выгоднее гайки для опалубки и стяжного винта!
- сократит трудозатраты;
- сбережет при работе много времени;
- сэкономит финансовые средства;
- избавит от необходимости поиска комлектующих для опалубки разных нестандартных размеров.
Отличия пружинного зажима для опалубки PROM от конкурентов:
- на основании штамп названия компании — PROM;
- платформа замка имеет толщину в 4 мм;
- увеличенный срок службы зубцов зажима в следствии приминении закаленного металла при изготовлении язычка;
- повышенная защита от коррозии по средствам оцинкованной поверхности изделия;
- тугая пружина;
- гарантированное качество, подтвержденное сертификатами и протоколами испытаний.
Для чего нужны зажимы
Опалубка используется при строительстве литых зданий из бетона. И чем больше конструкция, тем больше нужно элементов для работы. Для создания форм для заливки жидкого бетона применяют несколько видов материалов: обычную доску или металлические щиты. Последние становятся все более популярными, поскольку они долговечнее, не теряют форму из-за воздействия воды и их выпускают в нескольких размерных исполнениях (для стен, колонн и т. д.).
Уже в самом начале строителям пришлось решать задачу, как крепить между собою стоящие друг напротив друга щиты опалубки? Особенно если они достигают нескольких метров в высоту и имеют значительную длину? Решение пришло в виде простой конструкции из двух металлических пластин, которые надевались на металлический штырь, находящийся внутри формы. Эти пластины фиксировались разными способами. Они стягивали щиты, не давая им разойтись. А снимали их после того, как бетон застывал и форму для отливки демонтировали. Шпильки для опалубки оставались в стене или доставались, а крепления использовали для выполнения работы на следующем участке.
Но как и любая другая техническая идея, эта со временем претерпела ряд усовершенствований. В результате появилось несколько типов замков, при помощи которых проводится фиксация щитов формы для заливки бетона. Это:
- крепеж для опалубки (пружинный или винтовой);
- клиновой замок («краб»);
- замок универсальный («крокодил»).
О каждом из них подробнее мы расскажем ниже.
Виды пружинных зажимов
Мы предлагаем зажимы для опалубки двух видов – стандартный и усиленный. Они отличаются конструкцией и макимальной нагрузкой, которую способны выдерживать.
Характеристики пружинных зажимов
Наименование | Нагрузка, кг | Масса, кг | Диаметр арматуры, мм |
Стандартный пружинный зажим | 2000 | 0,35 | 6-10 |
Усиленный пружинный зажим | 3000 | 0,45 | 6-10 |
Стандартные используются преимущественно для возведения малых архитектурных форм. Усиленные выдерживают большую нагрузку за счет другого материала язычка и пружины, металл закаляется в азотной среде.
Все зажимы снабжены тугими пружинами. Толщина платформы зажимов – 4 мм. Язычок зажимов изготавливается из закалённого металла. Поэтому зубцы служат дольше. Кроме того, язычок оцинкован — это надёжно защищает его от коррозии и не требует обновления внешнего покрытия в отличие от покрашенных элементов, а значит, изделие прослужит дольше.
Дополнительно при закупке пружинных замков надо контролировать качество сварных швов, толщину площадки и силу пружины.
Монтаж и демонтаж
При монтаже опалубки осуществляются следующие операции:
в стенах подготавливаются отверстия для установки пластиковых трубок;
- в трубки вставляются стержни, их длина должна быть намного больше, чем ширина между щитами, чтобы осталось место для крепления гаек;
- щиты выравниваются, стержни фиксируются гайками;
- в формы заливается бетон;
после застывания смеси минимум на 70%, гайки откручивают, а стержни вынимают. Пластиковые магистрали остаются внутри бетонной конструкции. Благодаря использованию пластиковых магистралей конструкция легко демонтируется, а шпильки можно многократно использовать, сокращая расходы на строительство.
Крепление опалубки шпильками обеспечивает надежность конструкции, кроме того, монтаж и демонтаж осуществляется с минимальными трудовыми и временными затратами. Для проведения монтажа не нужно быть высококвалифицированным специалистом. Преимуществом является и универсальность крепежа, его можно использовать для проведения малых объемов работ и для масштабного строительства.
Разновидности стяжек
Выбор крепежных деталей при строительстве опалубки осуществляется в зависимости от её типа. Различают несколько разновидностей стяжек, причем некоторые из них являются универсальными, подходящими для разных типов опалубочных систем.
Применение универсальных стяжек опалубки не всегда является оптимальным решением, в некоторых случаях выгоднее использовать специфические крепления. В современных опалубочных системах чаще всего используют следующие разновидности стяжного крепежа:
- съемные металлические шпильки переменного или одинакового сечения;
- несъемные металлические болты;
- скобы из пластика;
- крепежные пластины из композитных материалов.
Универсальная
Универсальной стяжкой опалубки называют крепеж, предназначенный для монтажа опалубочных форм разного типа. Применяется крепеж для соединения щитов толщиной от 10 до 125 мм. Используется при сборке форм для формирования бетонных сооружений толщиной 100-250 мм.
При необходимости, стяжка может быть установлена с удлинением, что позволяет возводить бетонные формы толщиной до 550 мм. Преимущества:
- применение крепежа позволяет осуществить сборки быстро и точно, это сокращает временные и трудовые затраты на строительство;
- возможность использования в комплекте с любым материалом опалубки.
Особенно удобным является применение универсальной стяжки для несъемной опалубки, выполненной из пластика. Преимуществом этого варианта является то, что не требуется проводить демонтаж.
Пластиковая
В современном строительстве нередким является применение пластиковых стяжек для опалубки. Современные материалы достаточно прочные, чтобы выдержать нагрузки, оказываемые бетонной смесью.
В стандартном исполнении пластиковые стяжки применяют для сборки форм шириной до 250 мм. Если требуется отливка более широкой детали, необходимо использовать удлинитель.
Важным преимуществом использования пластиковых несъемных стяжных элементов является то, что при их использовании не образуется «мостиков холода», что неизбежно при применении пластиковых деталей.
Винтовая
Винтовые стяжки – это комплект, состоящий из одного винта, двух гаек и двух шайб.
Винтовые стяжки раньше выпускались исключительно металлические, но в последнее время приобретают популярность стеклопластиковые модели. Это одноразовый крепеж, его оставляют в монолитной конструкции, срезая выступающие за пределы монолита части.
Пружинный зажим (лягушка) для опалубки
Пружинные зажимы для опалубочных конструкций
Одно из новых направлений в современном строительстве — возведение зданий и конструкций с монолитными стенами из бетона вместо кладки блочных или кирпичных. Для литых строений используют целые опалубочные системы, состоящие из множества деревянных или металлических щитов, особенно популярны у строителей детали из металла. Чтобы надежно скрепить их между собой, в них проделывают отверстия, в которые вставляют обычные арматурные стержни. При этом части прутьев выступают за пределы каркаса. На них надевают специальные клипсы или замки для надежной фиксации элементов системы. Один из видов таких креплений — пружинные зажимы (бытовое название «лягушки»).
Описание
Пружинный зажим для крепления опалубки выглядит как клипса, установленная на платформе с язычком-защелкой. Изделия, предназначенные для повышенных нагрузок, имеют дополнительно ребро жесткости. Для прочного стягивания такими фиксаторами достаточно нескольких нажатий
Самой важной деталью, отвечающей за предельно допустимую нагрузку, является язычок. Его особым способом закаляют (нитроцементацией) и покрывают защитным антикоррозийным слоем, чаще всего оцинковкой
Зубья имеют глубокие вырезы, за счет этого обеспечивается плотное надежное сцепление с арматурными стержнями. Пружинный замок подходит для арматурных прутьев диаметром 6-10 мм. Для выполнения работы понадобится специальный ключ. После застывания бетона, чтобы снять «лягушку», нужно лишь одно нажатие на язычок.
Преимущества и недостатки
По сравнению с использованием обычных стяжных винтов применение монтажных зажимов для опалубки имеет следующие преимущества: экономия времени и труда — отсутствует необходимость закручивать, а потом откручивать каждый винт; экономия финансов — комплект стяжных гаек, винтов стоит дороже; клипсы можно не устанавливать лишь с обеих сторон щитов, в этом случае у арматурного прута на одном из концов приваривают фиксатор в форме буквы Т, а второй оставляют свободным для установки замка, после застывания бетона достаточно лишь снять клипсы и срезать выступающие части арматуры (при таком способе фиксаторов нужно купить в два раза меньше); высокая прочность крепления; простой механизм работы; возможность многократного применения; нет необходимости в установке трубок из ПВХ, от которых остаются отверстия; универсальность размера, возможность монтажа каркаса с нестандартными габаритами. Крепление щитов опалубки зажимами имеет лишь один недостаток: низкая предельная нагрузка — всего 4 тонны. Их нельзя использовать при возведении крупных сооружений с большой предполагаемой несущей способностью: мостов, тоннелей, эстакад. Каркас для таких конструкций скрепляют стяжными винтами, у них предельная нагрузка — до 20 тонн.
Виды
Классификация пружинных зажимов для опалубки по материалу:
- сталь оцинкованная;
- сталь с порошковой окраской.
Клипсы из оцинкованной стали прослужат дольше, так как краска лишь физически ограничивает доступ веществ, вызывающих окисление, к металлу. Цинк обеспечивает и электрохимическую защиту. Антикоррозийное покрытие из него нетоксично, не требует периодического обновления, как порошковый краситель.
Классификация по предельной нагрузке:
- облегченные — до 2000 кг;
- усиленные — до 2500 кг, у них язычок закаляют в азотной среде, что придает им большую прочность, пружина более мощная;
- усиленные с ребром жесткости — до 4000 кг, более высокий предел нагрузки возможен именно за счет дополнительного ребра жесткости.
Установка зажима
Порядок действий по монтажу:
- Установить щиты на запланированном расстоянии друг от друга.
- В отверстия вставить арматурные стержни.
- Они должны выходить за пределы опалубки примерно на 15 см.
- На выступающий конец прута надеть зажим.
- Сдвинуть его вплотную к щиту.
- Надеть ключ на замок, закрепив его с помощью верхнего рычага.
- Повернуть нижний рычаг и зафиксировать клипсу.
- После затвердевания бетона молотком ударить по язычку «лягушки», снять зажим.
- Спилить выступающие части арматуры.
Технология установки
Не только используемый при изготовлении стяжек материал, но и некоторые технологические аспекты эксплуатации влияют на процесс установки опалубки с тем или иным видом крепежа. Различия в способе крепления и возможности дальнейшего использования стяжек хорошо заметны на примере сравнения технологии установки съемных и несъемных крепежей.
Съемные тяжи
Монтаж съемных тяжей для опалубки
Для закрепления опалубочных щитов с помощью съемных болтов необходимо изолировать крепежные элементы от соприкосновения с бетонной смесью. Независимо от типа опалубки такие стяжки нужно будет удалять после затвердевания бетонной смеси. Не рекомендуется оставлять металлические болты в теле бетонного камня, поскольку даже после обрезания выступающей части и герметизации специализированным раствором наблюдаются активные коррозийные процессы в местах соприкосновения бетона и не покрытого защитным слоем металла с воздухом.
Для установки опалубки со съемными стяжками понадобятся:
- специальные опалубочные щиты с отверстиями шагом не более 30 см в обоих направлениях;
- смазочный материал: эмульсия, отработанное масло;
- крепежный набор: стяжной анкер, две плоские гайки с винтами, две широкие шайбы;
- труба из поливинилхлорида диаметром чуть больше анкерного болта;
- конусообразные пластиковые фиксаторы;
- тяжелый молоток или кувалда для удаления анкеров;
- болгарка или ножовка по металлу для резки ПВХ-трубы.
Опалубка такого типа строится вокруг уже установленного и связанного арматурного каркаса. Ширина опалубки регулируется нарезкой труб определенной длины с учетом двух пластиковых фиксаторов, устанавливаемых на оба конца обреза. После затвердевания бетонной смеси щиты снимаются, анкеры и пластиковые фиксаторы удаляются из полостей, а трубки остаются внутри стены. Образованные отверстия заделываются цементно-песчаным раствором.
Несъемные металлические тяжи
Анкерные болты
В случае использования таких стяжек в качестве несъемных крепежей, выступы анкерных болтов обрезают с небольшим заглублением в бетон. Это необходимо сделать, чтобы при заделке отверстий образовался защитный слой бетона. Для герметизации забетонированных анкеров используют обычный цементный или цементно-песчаный раствор с добавлением специализированных гидроизоляционных материалов. Технология установки таких анкеров отличается от описанной выше только отсутствием изоляции болта (ПВХ-труба).
Использование несъемных металлических стяжек считают более рациональным, хотя и более дорогостоящим. Чаще всего в качестве несъемных тяжей используют пластиковые анкера. Для конструкций шириной до 300 мм установка таких крепежей наиболее рациональна, если монтировать их в соответствии с технологией. Ширина и удельная прочность конструкций с использованием пластиковых или композитных стяжек ограничена.
Несъемные пластиковые тяжи
Несъемные пластиковые стяжки для опалубки не требуют специальной конструкции опалубочных щитов, поскольку крепятся непосредственно на внутреннюю поверхность желоба. Для съемных опалубочных конструкций необходимо использовать щиты с отверстиями, шаг которых в соответствии с технологией не должен превышать 40 см. Частота установки тяжей регламентируется производителем и зависит от материала стяжки и площади поперечного сечения. Комплект несъемных пластиковых стяжек состоит из:
- стяжка опалубки;
- удлинитель стяжки из поликарбоната или полипропилена;
- дожимная манжета, оборудованная термоколпачком;
- дюбель-гвозди, шурупы.
Дожимная манжета
Кроме того, для устройства опалубки с таким типом анкеров потребуются деревянные сборные щиты опалубки, обмазочный материал – эмульсия или отработка – шуруповерт, молоток и другие необходимые инструменты. Удобно использовать сборные деревянные щиты, поскольку можно собрать опалубку любой конфигурации в зависимости от размеров фундамента. Также удобно производить разметку отверстий, поскольку технология предполагает шаг анкеров 200-400 мм по вертикали и горизонтали.
Сверление отверстий следует начинать из нижнего угла с отступом от края не менее 50 мм. В щитовую панель опалубки устанавливают внутреннюю часть анкера, которую закрепляют снаружи пластиковой клипсой. Клипса крепится к щиту шурупами. После установки стяжек на одной стороне опалубки крепят параллельную стенку и закрепляют желоб аналогичным образом.
Конструкция несъемной стяжки СВТ-2
Стяжка изготовлена из негорючего морозостойкого ударопрочного пластика. С одного конца универсальной стяжки есть стержень, имеющий специальное рифление для установки крепежных замков. По торцам стяжек имеются крепежи фиксаторов арматуры, с помощью которых осуществляется крепление арматуры к стяжке и регулировка защитного слоя бетона. Соединение стяжек между собой обеспечивается надежным креплением.
Конструкция Несъемной стяжки опалубки СВТ-2 позволяет сформировать любую требуемую толщину бетонного сердечника в диапазоне от 150 до 250 мм с шагом 25 мм. Шаг регулировки толщины конструкционного теплоизолятора или опалубки — 5 мм. Фиксатор арматуры (2 шт) с изменяемой толщиной защитного слоя является конструкционным элементом стяжки и позволяет установить 3 значения толщины защитного слоя бетона (30-50-70 мм) . Стяжка СВТ-2 изготовлена из конструкционного полиамида с улучшенными характеристиками (выдерживает на разрыв до 600 кг).
Используя Удлинитель несъемной стяжки СВТ-2 можно увеличивать толщину бетонного сердечника с шагом 25 мм. Один установленный удлинитель дает общую толщину сердечника от 30 см до 40 см . Два удлинителя — от 45 см до 55 см.
Основные элементы стяжки:
1) Стяжка — основной конструктивный элемент 2) Фиксатор — элемент фиксации листовых материалов (щитов опалубки, теплоизолятора) 3) Клипса для арматуры — фиксация арматуры в проектном положении 4) Удлинитель (*) — регулировка толщины бетонной части * Удлинитель стяжки является дополнительно приобретаемым элементом
НЕСЪЕМНАЯ СТЯЖКА ОПАЛУБКИ СВТ-2 используется для съёмной и несъёмной опалубки из любых листовых , плитных и кладочных строительных материалов . С бетонированием при использовании любой разновидности наполнителя : щебень, керамзит , полистирол , арболит, а также пено- и газобетонов (неавтоклавных) .
В качестве щитов опалубки можно использовать любой влагостойкий листовой материал, например:
- Экструзионный пенополистирол ЭППС / XPS
- Вспененный пенополистирол ПСБ-С / EPS
- ЦСП, ГСП, СМЛ, OSB, ГВЛ
- Фанера, Фибролит, Плоский шифер
- Утеплители малой плотности в сочетании с другими листовыми строительными материалами (СМЛ, МДФ, Арболит) или сэндвич-панели.
Установка и демонтаж
Шпилька и гайка для опалубки – не самый дешевый крепеж, поэтому их используют многократно. Для того чтобы впоследствии спокойно извлечь стержень из застывшего бетонного монолита, его помещают в специальную пластиковую трубку. Таким образом, стяжка дополнительно защищается от давления, а ее поверхность не подвергается никаким внешним химическим воздействиям.
Когда речь идет о крупномасштабных конструкциях, толщина стен в которых превышает 60 см, жесткости стандартной пластиковой магистрали может не хватить. Не исключено, что она элементарно продавится или лопнет. Если это произойдет, шпилька для опалубки будет залита бетоном, и достать ее никак не получится. Ладно, когда такая неприятность произошла с одним-двумя изделиями, а вдруг с десятком? Если крепеж арендован, придется покупать новый, понеся серьезные непредвиденные расходы на ровном месте.
Избежать подобных рисков очень просто: достаточно приобрести жесткую ПВХ трубу. Высокая прочность материала плюс перфорация на стенках исключают возможность деформации и связанных с ней неприятностей. ПВХ обойдется вдвое дороже пластиковой магистрали, но выбирать не приходится. Кроме того, стоимость одного стяжного винта минимум в десять раз выше. Крепление опалубки шпильками осуществляется по следующей схеме:
- В стенах подготавливаются отверстия определенного диаметра для установки пластиковых трубок. Концы магистралей не должны выступать с внешней стороны щитов.
- В трубки вставляются стальные стержни, которые должны быть длиннее заполняемого пространства настолько, чтобы можно было спокойно закрутить гайки снаружи.
- Стены окончательно выравниваются, стяжные шпильки для опалубки фиксируются гайками.
- В конструкцию заливается бетон.
- Дождавшись, когда смесь затвердеет на 60-70%, гайки ослабляют, промывают водой и снимают.
- По окончании процесса стержни вынимаются. Трубки остаются частью монолитной конструкции.
После того как шпилька с гайкой для опалубки извлечена, а щиты демонтированы, в бетонной стене остается отверстие. Убрать этот небольшой декоративный изъян можно с помощью специальной пробки. Она удачно закроет дыру, будучи при этом максимально незаметной на общем фоне. Производители предлагают множество вариаций подобных изделий.