Строим гараж из поликарбоната на даче

Рекомендации по строительству

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Строительство гаража из поликарбоната самый простой, удобный и эффективный метод постройки

Если вам необходимо оперативно получить защищенное место для парковки – ваш выбор модульные конструкции. Самый оптимальный вариант – поликарбонатные листы – легкие, прочные, простые в монтаже. Для возведения гаража из поликарбоната необходим каркас, который изготавливают из металлических профилей (облегченной стали или алюминия). Учитывая простоту сборки каркаса, вы самостоятельно задаете размеры (ширину, высоту, длину) парковочного места. Используя схему сборки и шуруповерт, построить гараж из поликарбоната можно в течение одного дня.

Учитывая то, что листы поликарбоната обладают определенной гибкостью, чаще всего из них возводят арочные конструкции. С такого гаража будет быстро стекать влага во время дождя, зимой не залежится снег, ветер будет обдувать конструкцию, не нанося урона (в сооружениях с прямой крышей, не редко при сильных порывах крышу можно снести).

То, какие из поликарбоната получаются красивые гаражи, фото показывает наглядно. Большим плюсом для многих дачников является и то, что гараж из поликарбоната легко разобрать. В конце дачного сезона конструкцию демонтируют, а весной вновь собирают.

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

  • каменные; 
  • бетонные; 
  • металлические; 
  • деревянные; 
  • кирпичные. 

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.


Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубыИсточник yandex.net

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника. 

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.

Вариант столбов из дерева Источник roomester.ru

Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

Стандартная вариация открытого навеса из дереваИсточник pinimg.com

Особенности гаража из поликарбоната

Использование поликарбоната при строительстве позволяет создавать максимально лёгкие строения за очень короткий промежуток времени, к тому же цена этого материала делает его доступным для автолюбителя с любым уровнем достатка. Прежде, чем приступать к созданию гаража, нужно заранее определить характер будущей постройки.

Гараж может быть выполнен в двух вариантах:

  • капитальное строение с фундаментом (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем);
  • мобильная конструкция без фундамента.

Например, если вы живете в многоквартирном доме, вам необходимо помещение для временного хранения автомобиля и поблизости есть подходящая территория, то необходимо делать мобильную конструкцию, которая защитит автомобиль от снега, солнца, града и других погодных явлений.

Если вы живете в частном доме, то на собственном участке лучше строить капитальное сооружение с бетонным фундаментом и прочным металлическим каркасом. Такое капитальное строение с прочным основанием и каркасом позволит в дальнейшем снять обшивку из поликарбоната и облицевать каркас металлом или деревом с последующим утеплением гаража.

Гараж из поликарбоната

Если вместо навеса вы хотите построить гараж своими руками на даче, то следует повторить все пункты предыдущей инструкции. Когда они выполнены – сделайте обшивку стен поликарбонатом и приварите к каркасу петли для ворот. Ворота в свою очередь можно сделать из используемых вами металлического профиля и поликарбоната.

Построив из поликарбоната гараж, нужно провести проводку, установить стеллажи и полки и так далее.

СПРАВКА: Если вы в гараже планируете сделать смотровую яму, то ее следует выполнить на этапе заливки фундамента и пола постройки.

При выборе качественного материала и правильно проведенных работах навес или гараж из поликарбоната прослужат вам очень долго, так что, возможно, вы их оставите и после возведения капитального гаража из строительных блоков, кирпича или бетона. В будущем их можно приспособить для хранения строительных материалов и всего остального, либо как дополнительное парковочное место.

Прочитав эту статью, Вы узнаете из чего еще можно строить гараж.

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Советы по возведению

Любое строительство включает в себя целый комплекс работ. Это закупка материала, выбор и подготовка места для монтажа, инженерный расчет навеса из профильной трубы и конечно сам процесс сборки.

Двускатная крыша.

Подготовительные мероприятия

В случае, когда у вас есть несколько вариантов размещения навеса, вначале следует определиться с местом. Такие сооружения лучше размещать на возвышенности или на относительно ровной поверхности, где легко обустроить дренаж. В низине будет собираться вода, отсюда дополнительные затраты на ливневую канализацию.

Обязательно должен быть сделан предварительный чертеж навеса из профильной трубы

Помимо расположения самих конструкций важно учесть сечение труб. Так в случае, когда длина строения не превышает 4 – 6 м, а ширина колеблется в районе 3 – 4 м, для стоек достаточно взять трубу сечением 60х60 мм. Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм

Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм.

Простейший чертеж навеса из профильной трубы.

Верхняя обвязка, на которой будут базироваться фермы для шестиметрового навеса, делается из профиля 40х25. Труба для арок и поперечных ферм подбирается в зависимости от количества осадков в данной местности. Для дворовых конструкций с небольшой квадратурой, как правило, достаточно изделий сечением 30х30 мм.

Большую роль здесь играет материал, из которого планируется оборудовать кровлю. Для изогнутых крыш арочного типа на данный момент целесообразно использовать легкий, полупрозрачный сотовый поликарбонат. Прямой одно или двускатный навес в зоне барбекю лучше делать из пожаробезопасного металлического кровельного профлиста или накрывать шифером. Естественно чем тяжелее материал, тем толще должны быть конструкции.

Роликовый трубогиб.

Монтаж навеса

Любая работа подобного плана начинается с разметки и монтажа опорных колон. Опорные металлические колоны для легких конструкций во дворе или на даче рекомендуется устанавливать с шагом около 2 м. Если пролеты делать больше, то нужно будет увеличивать сечение труб, естественно возрастет цена.

Разборное соединение.

Шурфы для установки удобно и быстро делаются при помощи садового бура диаметром 300 мм, достаточно глубины 60 см. Когда все ямы готовы дно в них нужно хорошо утрамбовать, иначе колона может дать усадку.

Перед установкой на дно засыпается и утрамбовывается гравийная или песчаная подошва толщиной 50 мм, после чего можно устанавливать и заливать колонну бетоном. Все колонны монтируются строго по уровню или с помощью отвеса. Такие работы лучше выполнять с помощником, так как в одиночку велика вероятность ошибки, а когда бетон схватится, исправить уже не получится.

Прямые фермы из профильной трубы.

Бетон заливается до уровня начала котлована под обустройство стяжки. Полы под навесом в зависимости от финансовых возможностей и предназначения сооружения выкладываются тротуарной плиткой или же делается бетонная стяжка.

В обоих случаях вам потребуется сделать небольшой котлован. Для этого грунт выбирается на глубину 100 – 150 мм, после чего поверхность выравнивается и утрамбовывается. Если укладывается тротуарная плитка, то рекомендуется застелить поверхность геотекстилем, дабы не пробивалась трава.

Для обустройства подошвы можно использовать песок или гравий. Отсыпка делается на уровень 50 мм и также утрамбовывается. Этот слой необходим для обеспечения нормального дренажа.

Далее укладывается арматурный каркас и заливается слой бетона толщиной 50 мм. Такая стяжка способна выдержать нагрузку до 3 т.

Крытая стоянка на 4 опорах.

Сверху на колонны делается обвязка по периметру навеса. На этой горизонтальной обвязке будут базироваться поперечные фермы для наклонной кровли. Для прямой одно или двускатной крыши фермы устанавливаются с шагом 800 мм. Шаг монтажа для изогнутой кровли варьируется в зависимости пот ширины листов поликарбоната, но, как правило, он составляет около 500 мм.

На видео в этой статье показаны некоторые тонкости монтажа.

Разновидности поликарбонатных гаражей

Первое, с чем вы должны определиться, – это тип гаража, который хотите возвести. Существует два основных типа этого вида постройки:

  1. Мобильная конструкция без фундамента. Это оптимальный вариант для многоквартирного дома. Вы можете быстро и без хлопот установить постройку на месте, которое заранее присмотрели. Такой вид гаража сможет защитить автомобиль от неблагоприятных условий, например, града, солнца или дождя.
  2. Капитальное строение с фундаментом. Этот вариант подойдет, если у вас есть собственный земельный участок. Это более прочная конструкция, защищающая транспортное средство от разных негативных факторов. К тому же такой гараж можно утеплить, обшить дополнительными металлическими или деревянными листами.

Все постройки, у которых есть фундамент, являются капитальными, соответственно их возведение требует соблюдения стандартов и оформления разрешительных документов. Для постройки мобильной конструкции таких документов не нужно.

Конструктивные особенности навесов

Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:

С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.

Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.

В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:

Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.

Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.

Типы гаражей из поликарбоната

В первую очередь важно определить, какой именно гараж из поликарбоната вы желаете построить. Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, при этом цена вопроса рекордно низкая

Выбирайте вид гаража.

  • Мобильная конструкций без фундамента станет идеальным вариантом для многоквартирного дома. Допустим, у вас на примете есть хорошее место недалеко от дома. Там вы можете установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично справится с основной задачей: будет ограждать автомобиль от града, солнца и снега, всевозможных погодных явлений.
  • У вас есть собственный земельный участок? Желаете иметь гаражное помещение недалеко от вашего дома, коттеджа? В таком случае гораздо лучше остановить свой выбор на капитальном строении, которое будет стоять на фундаменте. Сварите прочный металлический каркас, рассчитанный на существенные нагрузки. В результате вы будете иметь гараж из поликарбоната, который в любой удобный момент трансформируется: то есть листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно монтировать металлические или деревянные плиты. В дальнейшем такие строения утепляются, максимально оптимизируются. Это очень удобно.

Запомните важный момент: все строения с фундаментами являются капитальными. К ним предъявляются и соответствующие требования: вам необходимо сначала оформить все разрешительные документы на строительство гаража. Разумеется, это связано с определенными затратами средств и времени. Если вы в будущем не планируете трансформировать ваш капитальный гараж из поликарбоната, лучше ограничиться возведением мобильной конструкции. Это заметно проще, быстрее. А разрешение на строительство мобильного гаража получать не надо.

Правила сооружения металлического навеса

В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.

После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.

Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.

Преимущества поликарбоната

Основные преимущества материала, из которого будет возводиться будущее гаражное строение, следующие:

  • очень небольшой вес, который дает возможность снизить нагрузку на элементы конструкции, что служит дополнительному удешевлению возводимого объекта;
  • отличная гибкость материала, позволяющая применять округлые формы конструкциям, что больше всего используется в гаражах-навесах;
  • повышенная прочность поликарбоната;
  • хорошая проницаемость для солнца, соответственно дополнительные источники света будут не нужны;
  • великолепные противопожарные качества;
  • низкая цена по сравнению с кирпичом или “оцинковкой”;
  • наличие возможности использования различных цветов.

Так что при наличии таких преимуществ все больше и больше людей выбирают именно поликарбонат для возведения своих гаражей, и это неудивительно!

Нюансы постройки

У поликарбоната есть запас прочности и метровый лежащий слой снег может его повредить. Потому лучше, чтобы у гаража крыша не была ровной или имела бы наклон в одну из сторон.

Но поликарбонат необходимо на что-то крепить. Надежнее всего будет соорудить каркас из металлопрофиля с шагом дуги:

  • 1 метр, если ваша зима мягкая
  • 67 см, если зима уже суровая

Эти размеры приблизительны, но проверены времени. В конце концов, соорудить гараж можно и из обработанного деревянного бруса. И именно поэтому стоимость всего гаража из поликарбоната в целом считать не будем — уж слишком много «если» закрадываются в расчеты.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

место под гараж

Особенности и преимущества поликарбоната

В первую очередь определим объективно возможности поликарбоната. Помните: в среднем срок службы данного материала составляет около 10-ти лет. К сожалению, с течением времени поликарбонат становится не таким эластичным и прочным, его технические свойства меняются. Главное, что материал уже не так прочен. Именно поэтому обшивку из поликарбоната следует менять через 8 лет.

Когда сотовый поликарбонат относительно новый, он позволяет надежно оградить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он отличается надежностью, прочностью, износостойкостью и эластичностью, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гидроизоляцию.

Рассмотрим еще несколько ключевых преимуществ сотового поликарбоната.

  • Материал привлекает простотой монтажа, высокой скоростью проведения строительных работ.
  • Построить гаражное помещение из поликарбоната сумеет практически любой автолюбитель, поскольку он не требует особых навыков, умений в обработке.
  • Материал легкий. Его не составит труда транспортировать, а также не понадобится фундамент для строительства.
  • Цена поликарбоната демократичная. Можно уложиться в минимальный бюджет, если делать такой гараж своими руками, особенно без фундамента.
  • Спектр цветов, размеров очень большой, что позволяет упростить монтаж и без труда воплотить практически любые дизайнерские идеи.
  • С поликарбонатом каждый сумеет построить разборный легкий гараж.

Листы поликарбоната двухслойные, многослойные, а скреплены они друг с другом специальными ребрами жесткости.

Очевидно, что построить гараж из поликарбоната своими руками действительно выгодно и удобно.

Навес для машины или гараж – что лучше?

Попробуем разобраться, что лучше – навес или гараж для машины? Гараж-навес, или «козырек», — это упрощенная альтернатива временному гаражу. Навес может защитить машину от солнечных лучей и дождя, и этого бывает вполне достаточно на первых порах после приобретения участка. Такой вариант подойдет и в том случае, если удается вырваться за город лишь по выходным или нерегулярно. Открытый гараж-навес из поликарбоната для машины — самый простой способ организации дачной автостоянки. Его можно пристроить к дому, если таковой уже имеется на участке, или сделать отдельно стоящим.

Гараж может быть выполнен с навесом, который устанавливается перед воротами. Навес, возведенный перед въездом, послужит дополнительным местом для стоянки автомобиля. В то время, когда площадка свободна, она используется для хранения различного рода инвентаря. Опирается навес на столбы из металла, отделанные в том же стиле, что и фасад постройки. Потолок гаража подшивается виниловым сайдингом или же профнастилом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: