Живопись по сырой штукатурке или как сделать фреску самостоятельно

Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.

Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.

Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.

После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)

Главное назначение штукатурки – это защита основного материала стен от активного воздействия агрессивных факторов окружающей среды. К таким факторам в первую очередь относится влага, ультрафиолетовое излучение и перепады температуры. С этой задачей успешно справляется всем известная штукатурная масса, состоящая из песка, извести и цемента. Однако, кроме защитной функции, никакой другой такой вид штукатурки не несет и требует последующего декорирования поверхности стен. Наиболее распространенным настенным декором являются обои. Из других видов облицовки стен можно еще выделить керамическую плитку, деревянную вагонку, различные декоративные панели.

Пример 1. При помощи специального валика с рисунком можно делать рельефные узоры на штукатурке.

Есть еще один вид отделки стен, который одновременно выполняет и защитные, и декоративные функции, – это художественная штукатурка. Бытует мнение, что художественная штукатурка стен своими руками невыполнима из-за сложности работ. Прежде чем делать такие выводы, необходимо разобраться в том, что подразумевается под этим понятием.

Секреты успешного исполнения

Выбрав поверхность для росписи, следует создать эскиз, определив масштаб композиции. Далее – разбить финальный рисунок на квадраты и отобразить на бумаге, с которой изображение будет в дальнейшем переноситься на стену. Этот принцип называется «большого слона надо разделывать».

Поверхность необходимо предварительно подготовить и достичь гладкого эффекта будущего полотна для живописи:

  1. выровнять стены;
  2. убрать остатки от побелки;
  3. избавиться от шероховатостей и затереть неровности.

Главным помощником станет грунтование. В зависимости от выбранной краски можно использовать разные составы: известковый тест или на базе казеинового клея, например.

Следует качественно загрунтовать поверхность, для чего лучше использовать технику в три этапа с просушиванием стены после каждого слоя.

Следующий этап – разметка стены на квадраты. Подручные средства:

  1. уголь, малярный скотч, тонкая нить или бечевка;
  2. линейка.

Наносим изображение

Поверхность готова для воплощения живописи. Первым делом надо обозначить основные контуры и силуэты рисунка. Сделать это можно углем или сепией.

Важно соблюдать пропорции и выдержать гармонию, пользуясь правилом «семь раз отмерь, один отрежь». Не торопясь, лучше постоянно сравнивать и проверять результат переноса рисунка с эскиза на поверхность стены

После нанесения контура начинается самый захватывающий процесс – роспись красками. Художники чаще всего используют мягкие кисти, что помогает избежать повреждения слоя штукатурки.

Важно не затронуть известковое покрытие и избежать варианта смешения его с краской. В противном случае возникает угроза появления белого налета после высыхания

Краску следует наносить тонким слоем, который сможет впитаться в штукатурку и сохраниться на длительное время без риска осыпаться или растрескаться.

Последний слой – покрытие лаком или воском. Роспись готова.

Таким образом, для поклонников оригинальных решений и нестандартного мышления появляется возможность сделать свое пространство уникальным и неповторимым.

Секреты успешного исполнения

Выбрав поверхность для росписи, следует создать эскиз, определив масштаб композиции. Далее – разбить финальный рисунок на квадраты и отобразить на бумаге, с которой изображение будет в дальнейшем переноситься на стену. Этот принцип называется «большого слона надо разделывать».

Поверхность необходимо предварительно подготовить и достичь гладкого эффекта будущего полотна для живописи:

  • выровнять стены;
  • убрать остатки от побелки;
  • избавиться от шероховатостей и затереть неровности.

Главным помощником станет грунтование. В зависимости от выбранной краски можно использовать разные составы: известковый тест или на базе казеинового клея, например.

Следует качественно загрунтовать поверхность, для чего лучше использовать технику в три этапа с просушиванием стены после каждого слоя.

Следующий этап – разметка стены на квадраты. Подручные средства:

  • уголь, малярный скотч, тонкая нить или бечевка;
  • линейка.

Наносим изображение

Поверхность готова для воплощения живописи. Первым делом надо обозначить основные контуры и силуэты рисунка. Сделать это можно углем или сепией.

Важно соблюдать пропорции и выдержать гармонию, пользуясь правилом «семь раз отмерь, один отрежь». Не торопясь, лучше постоянно сравнивать и проверять результат переноса рисунка с эскиза на поверхность стены

После нанесения контура начинается самый захватывающий процесс – роспись красками. Художники чаще всего используют мягкие кисти, что помогает избежать повреждения слоя штукатурки

Важно не затронуть известковое покрытие и избежать варианта смешения его с краской. В противном случае возникает угроза появления белого налета после высыхания

Краску следует наносить тонким слоем, который сможет впитаться в штукатурку и сохраниться на длительное время без риска осыпаться или растрескаться.

Последний слой – покрытие лаком или воском. Роспись готова.

Таким образом, для поклонников оригинальных решений и нестандартного мышления появляется возможность сделать свое пространство уникальным и неповторимым.

Вдохновение?

Работа в технике фрески по-сырому, еще называемая техникой «чистой фрески» или buon-fresco (итал. — хорошая, добрая фреска) стоит в ряду прочих технологий росписи несколько особняком, и в наше время довольно мало находится желающих использовать эту технику для монументальных росписей. Расспросы показывают, что многих отпугивают непривычно жёсткие условия работы, а также трудность точного прогноза изменений тех или иных цветов при высыхании.

Соглашаюсь, действительно эти трудности являются значительными и труднопреодолимыми, но кроме них во фреске есть чего нет более ни в одной технике. Есть техники монументальные, — например мозаика или роспсь силикатными красками, но такого ощущения легкости самого процесса письма нет более ни в одной. Когда сделан рисунок и стена приобрела необходимую для работы меру сухости, краски начинают как бы сами сходить с кисти при прикосновении к поверхности. Быстрота в такой работе отнюдь не помеха, отнюдь, — если правильно рассчитан объём работы на один заход**, если композиция предварительно изучена, чувство ограниченности во времени как бы подхлёстывает тебя, и говорит, — давай, ты всё знаешь и сможешь, — вперёд! И тут уж только два шанса у тебя, — либо ты победишь, либо тебя. А всё потому что стена на тебя давит своей массой, своей инертностью и масштабом. Ты ощущаешь себя малым и беззащитным… если только ты сам не веришь в то, что ты сможешь это совершить. Вот тут-то как раз и приходит к тебе вдохновение, если ты веришь, и даже если ошибки какие-то или неточности, — важнее в такой работе — общий подъём, так сами собой достигаются в ней целостность и единство.

Если же ты заранее сдался, испугался объёма, масштаба и тяжести, если ты пришел к мысли, что нужно лишь «тюкать» потихонечку, до тех пор, пока не будет готово, пока не нарисуются все детали и не будут поставлены все жемчуга, — грустной будет тогда твоя фреска. То есть фактически она будет находиться на своём месте, но со стеной её не свяжут твоё вдохновение и твоя энергия, скорее всего такая фреска будет грустной, и что самое страшное, — занудной и скучной. А уж если фреска скучна, так лучше уж было бы оставить вместо нее белую стену, — та хотя бы не занудствует о немощах своего автора, но горделиво возвышается и свидетельствует своим масштабом.

Филипп Давыдов

источник https://www.sacredmurals.com

Пробуем творить своими руками

Многих пугает кажущаяся сложность выполнения данного вида работ, и по этой причине роспись стен в квартире чаще всего доверяют профессионалам. Тем не менее, имеется немало вариантов, с которыми в состоянии справится большинство домашних умельцев.

Начинать работы по росписи надо с подготовки поверхности. Она должна быть идеально ровной и не иметь никаких дефектов. Для этого основание необходимо предварительно выровнять штукатуркой или гипсокартоном, а затем нанести два слоя шпаклевки – стартовый и финишный. Каждый слой требуется отшлифовать и только после этого можно переходить непосредственно к нанесению изображений. Напомним, что при выравнивании и шпаклевке надо использовать грунтовку. Она не только упрочнит основание для будущего рисунка, но и улучшит адгезию.

Следующий этап художественной росписи стен в интерьере– нанесение контура будущего изображения. Для этого лучше воспользоваться мягким карандашом. Если при этом была допущена ошибка, то линии можно стереть влажной тряпкой. Одним из приемов является нанесение контура по проекции слайда на стену. Этот способ требует определенной подготовки, но зато позволяет создавать достаточно сложные рисунки и композиции даже начинающим художникам.

В зависимости от выбранного изображения краску наносят кистью или аэрографом. Надо учитывать время высыхания растворов и в случае ошибки или потеков немедленно удалять дефекты. После высыхания исправить ошибки будет намного сложнее.

В последнее время стала особенно популярна объемная, или рельефная роспись стен.Данный вид оформления создается при помощи различных техник, от создания плоскостных 3d изображений до многослойного и частично рельефного покрытия. Для самостоятельного исполнения проще воспроизвести плоскостное изображение с 3д эффектом. Последним этапом выполнения росписи является нанесение защитного слоя бесцветным лаком.

Рисование по сырой штукатурке водяными красками

Смысл данной техники состоит в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Вначале на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.

Особенности есть и у самой штукатурной массы: при ее изготовлении обязательно используется высококачественная известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.

Также для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна длительно удерживать воду и не сохнуть. Стену тоже готовят особым образом: искусственно создают на ней неровности, чтобы усилить адгезию с материалом. Во время нанесения рисунка поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краски ложились на мокрое основание. После высыхания картинка немного посветлеет, что связано с наличием извести в составе.

Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, кирпичная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительного грунтования контуры изображения могут потрескаться. На слабовпитывающих основаниях вызывают фреска высыхает медленно, в итоге картина будет смотреться более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.

Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками

Методика рисования по мокрому основанию довольно сложна. Она включает следующие этапы работ:

  1. Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
  2. Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
  3. Перенесение рисунка на стену, обведение контуров.
  4. Отбеливание основного фона.
  5. Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.

Есть и упрощенные варианты выполнения техники. При наличии сноровки и определенного опыта справиться с работой можно даже в домашних условиях. В оригинале же требуется быстрота реакций и точность мазков. Для облегчения задачи макет картинки стоит заранее раскрасить так, как это будет сделано на стене, прописать его тенями.

История метода

Роспись по мокрой штукатурке практиковалась еще в античном Средиземноморье. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до нашего времени — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме живопись по штукатурке украшала дворцы, стены в домах богатых людей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланума, которые позже оказались засыпанными пеплом Везувия.

В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью, которое готовилось из местных минералов, их стали применять повсеместно. Широко прославились итальянские художники, обладавшие огромным мастерством и талантом.

Поскольку краска намертво схватывалась со штукатуркой, она держалась невероятно долго и не тускнела, хотя после высыхания становилась более бледной. Вплоть до XVIII века фреска занимала ведущие позиции в украшении интерьеров, и лишь позже ее вытеснили новые виды искусства.

Суть процесса

После того, как штукатурка на основе песка и извести наносится на стену в несколько слоев, на верхнем выполняется рисунок определенными видами краски. Последние должны быть водорастворимыми, сделанными на основе извести, казеина или силикатов.

Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Удалить ее можно только путем снятия слоя штукатурки.

Фрески в квартире

Фреска относится к разновидности монументальной живописи: ее нельзя снять, как картину, и перевесить в другое место. Чтобы фреска действительно украшала помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому нужно заранее продумать дизайн комнаты, определиться с типом картины, которая будет изображена на стене.

Габариты фрески тоже надо рассчитать еще до ее выполнения. Крупные изображения не впишутся в маленькую комнату, будут смотреться навязчиво, угнетающе. Роспись потолка тоже не всегда хороша для квартир: она подходит лишь при условии значительной высоты стен и большой площади комнаты.

Выполнять работу можно самостоятельно. Тем не менее, результат вряд ли будет напоминать труд профессионала. Если решено нанять художника, надо помнить, что далеко не все имеют навыки работы со штукатуркой. В ряде случаев приходится искать и штукатура, и оформителя, которые будут трудиться в паре, что обойдется в приличную сумму. При решении выполнить фреску своими руками рекомендуется потренироваться на менее сложных объектах и освоить игру света и тени, узнать свойства красок.

Как наносится штукатурка

Инструкция, по которой выполняется роспись по сырой штукатурке, называется иначе

фресковой росписью, предполагает такую последовательность выполнения всех операций:

  • Подготовленная поверхность увлажняется, не менее чем за 24 часа до начала работ.
  • Увлажнение повторяется за 90 минут до начала процесса оштукатуривания.
  • Набрасывается на поверхность первый слой до восьми миллиметров толщиной. Раствор равномерно распределяется по стене теркой для штукатурки без лишнего разглаживания.
  • Наносятся волнистые линии до двух миллиметров глубиной с шагом до 40 миллиметров. Эти борозды будут формировать рельеф, который обеспечит максимальную адгезию штукатурных слояв.
  • Первый слой сушится не менее 12 суток.
  • Поверхность увлажняется, пока она полностью не будет насыщена жидкостью.
  • Наносится второй слой, который будет промежуточным.
  • Если на поверхностях базовых слоев появился белесый налет, его необходимо счистить, а стену повторно увлажнить. В противном случае нарушится адгезия штукатурного основания, что со временем приведет к расслоению фрески.
  • После высыхания всех предварительных слоев штукатурки, последний увлажняется и наносится лицевой раствор. Из-за быстрого высыхания укладывать его следует небольшими участками, выполняя параллельно роспись на стене.

Некоторые нюансы росписи стен

Заранее нужно подготовить все необходимо для росписи стены:

  • Эскиз изображения.
  • На водной основе акриловые краски.
  • Инструменты.

Работа выполняется в такой последовательности:

После выравнивания штукатурки, с помощью иглы контуры с эскиза «перекалываются» на основание. Основные линии лучше наметить острым кончиком карандаша или шилом, как на фото.

Мягкими широкими кисточками наносятся разведенные водой краски, соблюдая определенную последовательность:

  1. укладываются светлые оттенки;
  2. средние тона;
  3. темные цвета.
  • Мазки наносятся легкими движениями, таким образом чтобы кисточка не «счищала» со стены подсыхающий известковый состав. При появлении в краске белесых разводов, кисть необходимо тщательно промыть и снизить при работе нажим на инструмент.
  • Прорисовка повторяется, но в обратной последовательности:
  1. укладывается темная краска;
  2. средние цвета;
  3. светлые оттенки.

Это позволит создавать между оттенками плавные переходы. А на участках где светлая краска уже впиталась в основание, можно будет повторить высветление, что сделает картину более контрастной.

  • По окончании росписи участка, края, незаполненные штукатуркой, аккуратно срезаеются шпателем и ножом, чтобы формировался внешний скос, на который накладывается снова гипсовый раствор и заглаживается, пока не исчезнет шов.
  • Операции по росписи снова повторяются.

Самым сложным является финальный этап работ: нельзя трогать фреску примерно нам 10 суток. Это связано с тем, что при высыхании штукатурки впитывание краски происходит неравномерно, что может непредсказуемо изменять оттенки изображения.

Нанести красками рисунок на сырой штукатурке – достаточно сложная техника, освоить ее на должном уровне под силу далеко не каждому художнику.

Но при большом желании и наличии художественного вкуса можно попробовать, а видео в этой статье и некоторые рекомендации помогут на первых этапах.

Художественная роспись стен краской по сырой штукатурке известна уже более трех тысяч лет: художники из Египта первыми стали наносить фрески на стены храмов и дворцов, а затем этот способ украшения интерьера распространился по всему миру. Уникальности и уюта интерьеру такая роспись может добавить и в частном доме.

Техника росписи красками по сухой штукатурке

Живопись по сухой штукатурке имеет свои особенности. Она не требует спешки, рисовать на стене может один мастер или несколько человек в удобном режиме. В состав красок входят природные материалы, поэтому готовые картины будут безопасны для взрослых и детей. Чаще всего сухая методика применяется для декорирования спален, детских комнат. Цвета красок характеризуются яркостью, а сами материалы плотностью, к тому же долго не тускнеют, не осыпаются.

Уникальность техники альсекко

Сейчас техника альсекко (асекко, секко) стала набирать популярность, особенно для украшения зданий, заборов, а также для интерьера домов и квартир. Этот вид настенной живописи предполагает рисование по уже высохшей, но вторично увлажненной поверхности. Методика считается уникальной, имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • использование на 100% безвредных красителей;
  • возможность работать целый день или несколько дней без необходимости ускорения;
  • долговечность изображения, стойкость к перепадам влажности и температур;
  • тщательное прорисовывание деталей, четкость картинки;
  • возможность создания объемных изображений и многогранных фигур;
  • пригодность для картин на любые тематики, выполнение работ во всевозможных художественных стилях;
  • возможность поправки изображения или его смывки чистой водой в ходе работы.

Недостатки росписи по сухой штукатурке

Нарисовать действительно красивую картину, выполнить объемный декор сможет только профессионал. Речь идет не о мелких рисунках или орнаменте, которые можно сделать по трафарету, а о действительно эксклюзивных работах. Цена такого труда будет очень высока, а выполнение займет много дней. Поскольку подобный интерьер может наскучить, лучше заранее подумать о его целесообразности.

Подготовка поверхности для работы художника

Чтобы получить красивое и долговечное изображение на стене, ее следует правильно подготовить. Для начала убирают старые покрытия: краску, обои. Затем все сколы, дефекты, следы от крепежа замазывают штукатуркой или шпатлевкой. Основание грунтуют на 1–2 слоя, потом заново штукатурят подходящим составом, выравнивают его до идеального состояния. После высыхания штукатурку еще раз грунтуют, хорошо просушивают, и только потом к работе может приступить художник.

Настенная роспись в спальне

Спальня – особое место в доме. Мы проводим в ней треть своей жизни (пусть и во сне) и отдыхаем после трудового дня, поэтому здесь каждая деталь должна ассоциироваться с уютом, комфортом и создавать хорошее настроение. Лидеры в тематике рисунков – флористические мотивы и романтические сюжеты. Оригинально смотрится и современная роспись флуоресцентными красками.

  1. Если верить фен-шую, идеально для спальни подойдут: изображения пары птиц (особенно, аистов, голубей, ласточек и уточек-мандаринов) – символизируют взаимную любовь и верность;• стайки бабочек (обязательно с парным количеством) – талисман любви и радости;
  2. умиротворенные солнечные пейзажи без ветров, дождей и прочих разрушительных катаклизмов – настраивают на отдых и обещают семейную жизнь без потрясений;
  3. единороги, плоды граната – для скорого прибавления в семействе;
  4. цветущие по весне деревья, пышные пионы – считаются сильнейшим любовным талисманом.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Статья по теме: Покраска мебели в стиле прованс своими руками

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Штукатурки для барельефа

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

  1. ВГТ барельеф – благодаря модифицирующим и волокнистым целлюлозным добавкам, водная дисперсия обладает прекрасными свойствами. Средняя стоимость за упаковку 6 кг – 1150 рублей
  2. Неомид – акриловый раствор с армирующими микроволокнами. Благодаря его свойствам можно предполагать, что материал прекрасно ведет себя для стенной живописи. Скульптурный материал пластичен и имеет бактерицидные добавки. Купить смесь можно по прекрасной цене: 200 рублей за 1,5 кг
  3. Архитектурный гипс, который можно разбавить водой, является прекрасным помощником для новичков. Скульптура не только создается на стене, но может и быть произведена отдельно. Для этого нужно опустить салфеточку или цветок в гипсовый раствор, дождаться пока они высохнут и затем закрепить на поверхности стены. В качестве растения подойдет гортензия, живой цветок в гипсе будет выглядеть безупречно

Несмотря на то, что живопись по мокрой штукатурке — это ответственный процесс, ее можно создавать самостоятельно. Называть композицию фреской можно только после завершения всех работ, которые выполнялись строго выбранной инструкции нанесения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: