Расскажем все про вагонку штиль

Техническая характеристика вагонки

В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.

Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:

  • Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Актуален для российского производителя.
  • Размеры.

Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм,  ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м  до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.

Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.

  • Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
  • Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
  • Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
  • Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
  • Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
  • Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи  – 6,4 кг, из сосны  – 6.5 кг, из осины — 7 кг, из ясеня – 11 кг.
  • Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
  • Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности  достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности.  Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
  • Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
  • Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
  • Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный  материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
  • Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.

Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Как быстро и просто снять и переставить вагонку на новое место?

О: Начните разбирать слева-направо, на обратной стороне нумеруя листы. Перевозить вагонку лучше в закрытом грузовике по хорошей дороге, для дополнительной сохранности можно проложить слои вагонки тряпками или промышленным поролоном. Сборка происходит в обратной последовательности: от последнего номера к первому. Так можно добиться идеального прилегания ламелей и приемлемого внешнего вида.

В: Как лучше монтировать вагонку: горизонтально или вертикально?

О: Для жилых комнат особой разницы нет. Для комнат с повышенным уровнем влажностью или доступом к воде лучше монтировать вертикально.

В: Для каких помещений вагонка штиль не подходит совсем?

О: Вагонка штиль в интерьере любой комнаты смотрится хорошо. Но нет смысла обшивать новеньким материалом служебные помещения, гаражи, комнаты с прямым доступом к огню (котельная, комната с камином).

В: Можно ли класть под «штиль» утеплитель?

О: Все виды утеплителя могут быть установлены на стену под слой вагонки. Звукоизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, даже электрический подогрев может быть установлен под этот тип отделки.

В: Как лучше распорядиться вагонкой при создании дизайна комнаты?

О: Примеры можно увидеть на нашем сайте в альбоме «вагонка штиль – фото».

Что такое вагонка

Фирмы, которые занимаются переработкой леса, помимо строительных пиломатериалов (брёвен, досок и брусьев), среди своей продукции выделяют так называемый «профилированный погонаж», куда относят и вагонку. Вагонкой называют тонкую обрезную доску (от 7 до 20 мм) со строганными поверхностями, предназначенную для обшивки различных плоскостей. Ширина каждой планки также невелика — в среднем от 90 до 150 мм. Когда-то остовы железнодорожных вагонов обшивали тонкой узкой доской, иногда с выбранными четвертями или без таковых. Отсюда происходит это загадочное название «вагонка».

Главной отличительной чертой современной вагонки считается наличие на каждой ламели паза и гребня, которые позволяют быстро и легко производить сборку облицовок. По этому принципу вагонкой могут называть пластиковые, МДФ, алюминиевые финишные панели. Сырьём для производства настоящей вагонки может выступать любая доступная производителю древесина, каких-то конкретных ограничений нет. В нашей стране наибольшее распространение получили «родные» сорта: сосна, липа, ольха, лиственница, дуб.

Размеры шипов

Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание. В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми. Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки. Где может использоваться В отличие от евровагонки, штиль обладает более широкой сферой применения. Его можно использовать для отделки не только вертикальных, но и горизонтальных поверхностей, например, потолка. Профессиональные строители и отделочники рекомендуют использовать вагонку штиль для отделки: стен с внутренней и внешней стороны; потолков; балконов и лоджий; бань.

Полезные советы для мастера

Резать ламели лучше всего ручной циркулярной пилой на высоких оборотах. Этот инструмент позволяет сделать ровный разрез без риска сколов, трещин, уходов лезвия в сторону.

Обработка дерева антисептиками, гидроизоляторами и другими защитными средствами происходит только после предварительной нарезки и примерки ламелей.

Многие производители покрывают свою продукцию защитными составами перед продажей. Это не значит, что не придется наносить антисептик на ламели – защита от влаги на складе заметно отличается от противогрибковой защиты в условиях квартиры.

Необходимо тщательно выбирать крепежный материал. Скобы-кляймеры также отличаются по своим характеристикам. Стоит выбирать широкие скобы из оцинкованного железа с 2-4 отверстиями под саморезы. Качественное крепление – долговечное покрытие.

Вагонка штиль в интерьере любой комнаты – это заметный плюс к атмосфере. Своевременный уход и замена дефектных листов продлит срок службы ремонта в комнате.

№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум. Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
  • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
  • класс В. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С. Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

Используемая древесина

В изготовлении вагонки используются все породы деревьев, и разница зависит от характеристик самого дерева. Цвет, качество, стойкость определяет  порода, и сферы применения выбираются, учитывая эти данные.

Хвойные породы

Такая порода пропитана собственными смолами и эфирными маслами, и это создает защитный барьер от образования грибков и плесени, поэтому такую вагонку часто применяют в облицовки наружных стен. Широко применяются в предбанниках, душевых, бассейнах, лоджиях и жилых комнатах. Хвойные породы сильно нагреваются, по этой причине не советуют использовать такую древесину в парилках, где температура выше 60 градусов. Такой материал накапливает тепло и обжигает, создавая неудобства, так же при высоких температурах начинает выделяться смола, которая может капать.

Ель, по прочности уступает сосне, но превосходит ее по гибкости, материал из такой древесины получается сучковый. Низкий показатель шероховатости и привлекательная фактура. Низкая смолистость и белый цвет. Еловые доски необходимо дополнительно обрабатывать специальными растворами для увеличения срока службы.

Сосна, имеет бугровато-красный оттенок, она является одним из самых бюджетных вариантов, так как является быстрорастущим деревом, и широко распространена на рынке. Не плохой внешний вид и достаточно прочные. Вагонка сосна, выделяет много смол, уязвима к царапинам и механическим повреждениям, не склонна к короблению во время высыхания.

Лиственница, очень прочная порода, например ее прочность на 20-40 % выше чем у сосны, имеет красивую структуру и на долго сохраняет внешний облик. Вагонка лиственница имеет естественную природную защиту от влаги, насекомых и раннего гниения, благодаря смолистости. Отсутствие усадки и коробления, такая древесина по прочности сравнима с дубом. С приятной медово-золотистой окраской. В отличии от других хвойных деревьев отличается высокой ценовой политикой, примерно на треть дороже.

Кедр, мягкий и одновременно плотный, прекрасный тепло-изолятор, устойчивость к физическим повреждениям средняя. Окраску имеет светлую, внешний образ мягкий и приятный, в теплых оттенках. Евро-вагонка кедр источает приятный аромат благотворно влияющий на организм человека и отпугивающий комаров, природный антисептик стерилизует воздух убивая в нем бактерии. Долговечен и практичен для любого убранства.

Лиственные породы

Эти породы заслужили популярность в отделки внутренних помещений, в них отсутствуют смолы и другие барьеры защиты, как у хвойных. Они имеют меньший срок службы, низкую теплопроводность, прекрасный вариант при обшивки саун. Вагонка из такой породы, не нагревается и не обжигает в сауне, хорошо удерживает тепло в любом пространстве.

Липа, находится в средней ценовой категории. Низкая стойкость к механическим повреждениям и деформациям, но не подвержена появлению трещин и короблению. Цвет белый, сучки попадаются редко, не изменяет цвет со временем, сохраняя оттенок, используется в изготовлении качественной вагонки. Евро-вагонка липа, отлично подходит в обшивке балконов и саун. Из недостатков можно выделить мягкость породы, для этого необходимо дополнительно обработать материал для увеличения срока службы и защиты от механических повреждений, лаком и подобными растворами.

Ольха, имеет высокие звукоизоляционные свойства, низкую теплопроводность, стойкость к влаге и повреждениям. Цвет варьируется от светло-желтого до красного. Если сравнивать с твердостью дуба, у дуба 100%, а у ольхи 50%. Так же требует дополнительной обработки, так как имеет не большой срок службы.

Дуб, многие уже наслышаны о его повышенной прочности и высокой цене. Цветовая палитра от светлого оттенка до желтого и коричневого. Не поддается воздействию влаги и насекомых. Богатый внешний вид. Имеет массу положительных свойств, он и долговечен, и крепок, и красив, недостатков у этой породы не выявлено. Подходит для всех типов отделки. Высокая цена.

Представленные полотна могут быть обработанные красками, лакированные, поморенные, с необходимыми декорационными дополнениями, которые не придется обрабатывать, и являются готовым продуктом для монтажа на стены.

Так же продаются модели, без декоративной прослойки, которые желательно покрыть защитными растворами, залакировать, покрасить, нанести воск и т.д.

Преимущества данного материала

У евровагонки есть борозды на задней части. Благодаря такой конструктивной особенности удается минимизировать риск выгибания деталей в процессе изменения условий эксплуатации. Если изменится тепловой или влажностный режим в помещении, то с отделкой ничего не произойдет и внешний вид останется неизменным. Соединение-полочка позволяет компенсировать деформации конструкции.

При использовании вагонки «Штиль» получается поверхность, которая обладает мягкими переходами в местах стыка. Такой вариант смотрится современнее по сравнению с классическим (с полочками). При этом создается вид единого полотна, которому не страшна влага и не свойственно гниение.

В нашем ассортименте представлены все востребованные виды материала. На выбор наших покупателей евровагонка и вагонка Штиль из лиственницы, ангарской сосны, а также липы и кедра. Мы предлагаем продукцию всех востребованных сортов: Экстра, Прима, А, В. Осуществляем доставку заказов по Москве и области.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.

Сорта

По сортности вагонку штиль делят на 5 сортов: Экстра, Прима, AB, BC и C. В основе сортности размер и количество сучков, смоляных кармашков, трещин и других дефектов. Параметры пороков определяются для каждой породы дерева отдельно.

Сорта Экстра, Прима, AB, ВС идут на чистовые отделочные работы. Вагонка штиль C применяется для черновых работ. И дело не только в визуальных дефектах.

Трещины, задиры, выщербины и другие пороки нарушают целостность материала, соответственно, древесина становится менее устойчивой к перепадам влаги, поражению насекомыми и дереворазрушающими грибами. Плюс ко всему, выпадающие со временем сучки сорта C открывают доступ к изолирующей прослойке, что снижает и срок ее службы, и теплозащиту.

Вот почему, если вы выбираете вагонку на фасад, в баню или на потолок мансарды — ориентируйтесь на сорта Экстра, Прима, AB, ВС. Для внутренней обшивки бытовки, дровника, времянки, гаража и прочих хозпостроек можно смело брать BC и C.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

  • ель;
  • осина;
  • кедр.

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

  1. Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.

  2. Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.

  3. Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Одним из самых дорогих и высококачественных вариантов можно назвать вагонку штиль из кедра. Помимо высокой прочности, она обладает целебными свойствами.

Причины популярности вагонки

Вагонка используется в отделке помещений самого разного назначения: ею можно обшивать стены бань или саун, террас, балконов, фасадов, используется и в качестве декоративного покрытия для отделки жилых комнат, позволяя создать в них дизайн деревянного дома. При этом, если используется качественный материал, долговечность вагонки может составить от 25 и более лет.

Еще одной приятной характеристикой является невысокая цена квадратного метра вагонки, полностью готового к монтажу и не требующего, за редким исключением, дополнительной декоративной или защитной обработки.

Несмотря на то что вагонка довольно однообразна по своему внешнему виду, это не мешает применять различные варианты ее крепления к поверхности стен, позволяя находить интересные решения для монтажа.

На фото вагонка штиль

Разновидности вагонки из дерева

На характеристики влияют такие факторы, как уровень влажности, который, в свою очередь, разделяется на сухое сырье и на панели естественной влажности (влаги не более 15 %). Это четко отражается на стоимости панелей.

Профиль панелей и геометрические особенности вагонки группируются следующим образом:

  • Вагонка стандартная, производится в соответствии с ГОСТом 8242-88. Толщина изделия варьируется от 13 мм до 16 мм, ширина может составлять 45-120мм. Длина не имеет четкой стандартизации и может иметь размеры от 2-ух до 6 метров.
  • Евровагонка отличается плотным примыканием панелей, что исключает появление щелей и зазоров в местах соединений. С обратной стороны имеются пазы и каналы, выполняющие функции вентиляции. Производство такого материала регламентируется европейскими стандартами DIN 68126/86. Толщина профиля – 12-15 мм, ширина варьируется – 95-140 мм, длина — от 1,2 до 6 м.
  • Блок-хаус — такой профиль выглядит, как округло-оцилиндрованное бревно, имитирующее сруб. Толщина может колебаться от 22 до 36 мм, ширина будет составлять 99-193 мм, и длина – 2100-6000мм, все в зависимости от вида панелей.
  • Американская вагонка экстра обладает профилем, создающим эффект бруса. Такие ламели выглядят гораздо массивнее другого материала. Толщина у таких панелей – 12-24 мм, ширина равняется 140 мм, в то время, как длина — от 1200 до 5700 мм.
  • Профиль штиль, его еще называют «Крестьянка», «Колхозница», изготавливается по российским ГОСТам и имеет другой шип, у евровагонки шип шире, и поэтому такой профиль уступает в качестве евровагонке.
  • Soft-line – этот тип профиля изготавливается в виде панелей с закругленными краями. Такое решение внешне облагораживает ваше помещение изнутри. Является достаточно распространенным видом отделки помещений.
  • Ландхаус – такая вагонка имеет ширину 95 мм общего размера. Фасадная сторона панели имеет фигурную поверхность и может обладать любым рисунком.
  • Вагонка (сорт экстра) может быть изготовлена в любом из представленных профилей и может использоваться как для отделки внутри помещений, так и снаружи. Выбор материала обуславливается личностными предпочтениями и в некоторой степени зависит от места установки панелей.

Характеристики

Размеры у вагонки «Штиль» отличаются. Материал отечественного изготовителя в основном бывает шириной от 9 до 15 см. Длина панелей составляет до шести метров. Вариации толщины панелей различаются от 1,2 до 2,5 см. Ширина материала иностранного изготовления колеблется от 8 до 14 см. Доски бывают толщиной от 1,25 до 2,1 см. Длина панелей такая же, как и отечественного производителя – до шести метров.

В отличие от классических вариаций вагонки, «Штиль» имеет разновидности с другими параметрами. Например, ширина отечественного материала может составлять от 120 мм до 140 мм, а толщина профиля бывает от 1,5 до 2,5 см.

Вагонка «Штиль» зарубежного производства идентична размерам остальных видов материалов. «Штиль» характеризуется различиями в длине отделочной доски. Например, она варьируется от 2 метров до 6 метров. Такое разнообразие позволяет получать меньше стыковых соединений на облицовочной поверхности. Отделка получается более ровной и цельной. Наибольшее распространение получили классы «Экстра», «Премиум». Они относятся к более качественным видам.

В зависимости от класса различается внешний вид деревянных изделий. Классы разделяются в зависимости от наличия сучков на 1 метре панели. Чем их меньше, тем лучшим считается качество. Сфера применения вагонки взаимосвязана с видом основы. Например, сосновые или еловые панели подходят для обшивки веранд и лоджий. Структура хвои отличается повышенной смолянистостью, благодаря этому вагонка приобретает хорошие водоотталкивающие качества. Хвойная вагонка не подходит для отделки парных в банях. Так как из-за высокой степени смолянистоти такая вагонка начинает источать резкий и неприятный запах.

Лиственные панели не выделяют смолу, а потому допускаются в отделке парных. Такая облицовка окажет положительное влияние на человеческий организм благодаря тонкому целебному запаху. Дорогие породы древесины, например, вагонка из кедра, могут применяться только для отделки небольших элементов декора. Панели с самой высокой стоимостью часто изготавливаются из редких древесных пород.

Вагонка «Экстра» класса может применяться только для отделки внутри. Качество материала очень высокое. Класс разделяется по сортам: А, В, С. Здесь стоит подробнее рассмотреть нюансы выбора того или иного сорта, в зависимости от качеств сорта. Вариации в продаже подразумевают наличие сортов с характеристиками: АВ, ВС.

Несколько советов

В том случае, если расчет будущего облицовочного материала был выполнен неверно, могут возникнуть излишки материала. В результате возникает вопрос, что сделать из остатков вагонки?

Вариантов решения данной задачи может быть несколько:

  • Использовать его для отделки других помещений.
  • Использовать в качестве основы для создания элементов декора – фоторамок, картинных рамок и т. д.
  • Оформить мебель посредством деревянных досок.
  • Сделать скамейку или табурет. Также вагонка подойдет для создания столешницы.

При грамотном использовании фантазии вагонка в интерьере может использоваться в различных целях, поскольку материал является универсальным.

Где и как использовать

Вагонка штиль идеально подойдёт для любой комнаты дома, главное правильно выбрать сорт древесины.

Так, вагонка штиль из лиственницы, обладая высокой термо- и влагостойкостью, прекрасно подходит для обшивки ванной комнаты, бани, сауны и других помещений с повышенной влажностью.

А вот вагонка из сосны для этой цели не годится; зато, имея прочную древесину с красивым рисунком, с успехом может быть использована во внешней отделке.

Обшивают вагонкой не только стены, но и потолок, а некоторые сорта древесины позволяют использовать её и в качестве напольного покрытия.

Для её крепления не нужно дополнительно выравнивать обшиваемую поверхность, что особенно приятно владельцам квартир, стены которых часто грешат кривизной.

Вагонка подразделяется на 4 вида (сорта): класс премиум (экстра); класс А (внешне мало чем отличается от премиум-класса, но может иметь незначительные дефекты в рисунке древесины); класс В (встречаются изъяны в виде сучков и трещин); и класс С (содержит полный набор дефектов: выпадающие или чёрные сучки, сквозные трещины, остатки коры и т.д.).

Какой класс выбрать – напрямую зависит от предполагаемого использования материала.

Так, если вы собираетесь обшивать, например, подсобное помещение, то вовсе необязательно переплачивать за вагонку высшего класса, тогда как эля этой цели подойдёт и доска класса В или С.

Вагонка же класса «Премиум» очень гладкая на ощупь, не имеет никаких дефектов.

Этот элитный материал используется для создания изысканных интерьеров.

Кстати вагонка штиль для фасадов тоже используется экстра-класса, правда, она должна пройти ряд дополнительных обработок, призванных повысить её гнилостойкость.

Предпочтительно, чтобы это была вагонка из ангорской сосны, древесина которой обладает особой прочностью и износостойкостью, и не боится «атак» грызунов.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: