Как правильно сделать ремонт бетона и бетонных поверхностей, восстановление конструкций и их защита

Применяем современные технологии

В последнее время имеют место экспериментальные попытки при усилении перекрытия углеволокном или углепластиками заменить металлическую арматуру. Действительно, материалы, в основном жгуты и ткани на основе углеволокна или «кевлара», применяющегося при изготовлении бронежилетов, обладают даже более высокой прочностью на разрыв, чем традиционная металлическая арматура.

Где лучше применить

Использование таких материалов должно быть подчинено определенным требованиям:

  • поверхность строительного элемента должна быть идеально (до долей миллиметра) выровнена;
  • клей необходимо подбирать так, чтобы он создавал необходимую адгезию (сцепление) между склеиваемыми поверхностями и был химически нейтрален к их структуре;
  • обеспечение надежной защиты конструкции при последующей эксплуатации (такие материалы, как углеткань трудно порвать, но легко разрезать).

Ремонт бетона и железобетонных конструкций

Главные причины повреждений бетона в жилых и производственных зданиях – это, как правило, неподходящие климатические условия и длительные сроки эксплуатации. Наша компания уже не первый год осуществляет профессиональный ремонт бетона и трещин. Смеси, которые мы используем в своей работе, высокого качества и проверены временем. А к решению той или иной задачи мы приступаем только после тщательного изучения объемов и характера разрушения.

Виды повреждений бетона

Технология восстановления бетона выбирается нашими специалистами в зависимости от состояния конструкции. Для этого мы проводим тщательное обследование объекта и на основе выявленных повреждений подбираем соответствующие материалы и оборудование, чтобы провести наиболее качественный ремонт бетона. Смеси для устранения найденных дефектов также подбираются в каждом конкретном случае индивидуально.

Разрушения бетона, с которыми наши специалисты сталкиваются чаще всего:

  1. Изменение в структуре. Со временем плотность бетона меняется: крупные поры расширяются, появляются мелкие дефекты и трещины. Это обусловлено, прежде всего, резкими перепадами температуры и другими негативными факторами, такими как выщелачивание и воздействие хлоридов.
  2. Появление глубоких трещин в бетоне из-за недостаточной прочности связи его разных слоев, которое возникает ввиду нарушения технологий при возведении и, как правило, грозит тяжелыми последствиями.
  3. Отслоение защитного покрытия в поверхностном слое, образование каверн и пустот. Причины подобных разрушений также связаны с неблагоприятными климатическими условиями.
  4. Образование прогибов и сколов, коррозия арматуры. Такие повреждения возникают из-за перегруженности элементов конструкции при ее непрофессиональном монтаже.

Чтобы избежать негативных последствий неправильного ремонта бетонных конструкций, специалисты нашей компании проводят диагностику повреждений с помощью различных тестов. Затем подбирают необходимые составы для восстановления.

Ремонтный состав для заделки трещин в бетоне

С помощью современных технологий и специальных связующих материалов мы проводим качественное заделывание образовавшихся трещин и сколов в бетоне, а также гидроизоляцию поверхности. Ремонтный раствор для бетона, нанесенный на поврежденный участок, способен полностью восстановить его изначальные характеристики. Средства, используемые для этой цели:

  • герметики и составы с добавлением эпоксидной смолы; 
  • фиброполимерные компаунды;
  • смеси из цемента и песка; 
  • средства с добавлением жидкого стекла; 
  • полимерные сухие и готовые смеси; 
  • отделочные и строительные составы.

При этом правильно выбранный раствор полностью проникает в поверхность бетонной конструкции и образует прочное сцепление разрушенных элементов, что улучшает ее следующие свойства:

  • паропроницаемость и морозоустойчивость;
  • увеличение срока эксплуатации;
  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • антисептические и водоотталкивающие характеристики.

Ремонтная смесь для бетона проникающего действия заполняет все имеющиеся пустоты, в том числе даже микроскопические трещины. Помимо всего прочего, в раствор добавляются цементно-песчаные присадки, улучшающие гидрофобность как самого бетона, так и всей конструкции в целом. 

Ремонт значительных дефектов

Если на поверхности образовались существенные повреждения, проводится заливка основания новым бетоном. Изначально поврежденный участок очищают до доброкачественного бетона, затем реализуют ремонт.

Чаще всего привлекают растворы, основанные на высокопрочных цементах с комплексными добавками, либо специальные быстротвердющие цементы, полимеррастворы, фибробетон

В данном случае важно обеспечить высокое сцепление между основной конструкцией и отремонтированным участком. Для этого применяют специальные методы, усиливающие связь между старым и новым бетоном

Обычный тяжелый бетон применяют при полном или частичном ремонте конструкций, заливке сплошных ж/б рубашек, нанесении ремонтных слоев толщиной более 10 см.

Участок, который подлежит новому бетонированию, должен быть заглублен и иметь достаточную толщину. Лучшие результаты получают армированием стальной сеткой. Материал пристреливают к основанию дюбелями или прочно закрепляют другими способами.

Старый бетон очищают, промывают. Требуется обнажить зерна заполнителя, получить шероховатую поверхность. В ряде ситуаций используют дополнительный слой, работающий на адгезию (полимерные акриловые, эпоксидные композиции, цементные клеи).

Причины и виды повреждений, подлежащих ремонту

Практически все бетонные изделия обладают деформативностью и могут менять форму при изменении действующих нагрузок. Сама бетонная смесь обладает крайне малой прочностью на растяжение, что компенсируется армированием конструкции. Однако это не решает проблемы полностью: в бетоне всё равно образуются трещины, но микроскопического размера и гораздо более многочисленные. Благодаря арматурным связям бетон обретает долговечность: мелкие трещины никак не влияют на прочностные характеристики, а сам предел допустимого трещинораскрытия определяется техническими стандартами на изделие. Однако со временем даже мелкие трещины расширяются из-за трения и эрозии, к тому же не исключено, что условия эксплуатации железобетона поменяются на менее благоприятные, что вызовет ускоренный износ конструкции.

Внешне такие явления проявляются как раскрытие широких и глубоких трещин, а также в виде отслоения частей бетона, вплоть до оголения арматурного каркаса. Основная причина — вода, которая насыщает поры и, расширяясь при замерзании, изнутри разрушает бетонную оболочку. Если вода добралась до арматуры, последняя интенсивно корродирует, при этом разбухающая ржавчина препятствует сцеплению бетона с металлом и разрывает конструкцию изнутри.

Всего выделяют 5 степеней повреждений:

  • Загрязнения, раковины и усадочные трещины.
  • Выколы, шелушение и обветшание поверхности.
  • Сплошные выколы, пятна ржавчины, неактивные трещины до 0,2 мм.
  • Трещины более 0,2 мм, образование сталактитов.
  • Откалывание крупных кусков с оголением арматуры, образование пустот и расслоений.

По типам повреждения различают:

не влияющие на свойства конструкции;
сокращающие срок эксплуатации (истончение защитного слоя);
снижающие несущую способность (исключение части арматуры из работы из-за оголения).

В целом можно сказать, что если из-за оголения защитных слоёв бетона не произошло деформации арматурного каркаса , изделие может быть восстановлено относительно легко. Исключение составляют случаи глубокой коррозии — когда при попытке добраться до неповреждённой ржавчиной арматуры обнаруживается, что ею поражён весь каркас. Тогда изделие признаётся непригодным к эксплуатации и подлежит замене.

В каких случаях необходим ремонт изделий и конструкций из бетона

Беря во внимание опыт обследования и эксплуатации разнообразных конструкций и зданий из бетона (как недавно построенных, так и старых), можно с уверенностью утверждать, что требующих ремонта среди них достаточно много. Это объясняется массой причин: от неправильного проектированиz и неспособности монолита выдерживать воздействующие нагрузки до выхода срока годности или разрушений в результате аварий и погодных стихий

Далеко не все дефекты и повреждения требуют полного разрушения бетонного камня и строительства нового объекта. Во многих случаях достаточно просто правильно отремонтировать конструкцию, чтобы успешно сохранить все ее технические характеристики и существенно продлить срок службы, гарантируя прочность и надежность.

Дефект строительной конструкции – это несоответствие ее требованиям проектной/нормативной документации. Появляться дефекты могут в процессе строительства на территории либо производства элемента в условиях завода (в таком случае речь идет об ошибках в проекте или нарушении технологии реализации работ).

Например, дефекты данного типа наблюдаются у железобетонных конструкций – это усадочные трещины, каверны, которые вызваны несоблюдением технологии заливки и сушки. Если дефекты слишком серьезные, они негативно влияют на несущую способность в сторону снижения, вызывают другие проблемы.

Кроме того, дефекты могут появляться и в процессе эксплуатации под влиянием внешних факторов, негативных воздействий.

Пример: повреждение ЖБИ в виде сколов от ударов, уменьшающих срок службы конструкции и ее несущую способность. Часто наблюдается оголение арматуры, которое тоже опасно – металл корродирует, деформируя и бетон.

Если после исследования и расчетов становится ясно, что конструкция или здание еще может прослужить, нужно лишь устранить проблемы и укрепить некоторые узлы, выполнить ремонт бетонных поверхностей, защитить арматуру и т.д., это оправданные действия. В итоге работы обходятся дешевле замены здания/элемента с выполнением полного цикла работ.

Когда может потребоваться ремонт и восстановление железобетонных конструкций?

Современный бетон — это прочный материал, в состав которого входят новейшие химические добавки, благодаря которым он способен сохранять свои качества на протяжении многих десятилетий. Однако несмотря на высокую долговечность изделий из бетона, есть множество факторов, негативно влияющих на эксплуатационные качества материала. Например, ошибки в проектах будущих зданий, автотрасс или конструкций мостов, наличие технологических нарушений в процессе их возведения, а также разные внешние факторы, в том числе погодные перепады, повышенная влажность и так далее.

Чаще всего ремонт бетона и железобетона требуется из-за относительно высокой пористости материала и частых перепадов температур. Вода попадает в мелкие трещинки и в холодную погоду замерзает, а потом оттаивает, оказывая разрушающее воздействие. На дорогах и мостах этот эффект усиливают противогололедные реагенты. Больше всего от проблемы страдают конструкции, которым приходится постоянно контактировать с водной поверхностью. Это причалы и мосты, бортовые камни дорожных покрытий. Хлориды негативно воздействуют на арматуру, вызывая ее коррозию.

Порядок армирования и заливки

Устройство опалубки

Опалубка должна свободно выдерживать вес сырого раствора, визуально не деформируясь – а это около 500 килограммов нагрузки на квадратный метр при условии, что толщина бетона составляет 20 сантиметров. Для создания щитов выбирают фанеру толщиной 18-20 миллиметров, для стоек, ригелей, балок подойдет брус с сечением 10 на 10 сантиметров. Хорошо показала себя в работе профессиональная опалубка.

После сбора опалубки ее проверяют нивелиром.

Монтаж арматуры

Плетение каркаса в один слой выполняется очень редко, обычно делают два слоя (это норма и для обыкновенной, и для ребристой плиты перекрытия). Сначала устанавливают пластиковые фиксаторы (специальные опоры высотой 25-30 миллиметров, необходимые для заливки защитного слоя), на них выкладывается нижний ряд упрочнения, потом параллельно монтируются стержни с одинаковым шагом, на них идет следующий ряд под углом 90 градусов и перевязывается проволокой.

Далее следует установка разделителей слоев, которые сгибаются и вяжутся с одинаковым шагом. По краям нужно усиление продольными П-образными элементами. Верхний слой должен быть ниже опалубки на 25-30 миллиметров. Сборная арматура должна получиться в формате жесткого каркаса, без проблем выдерживающего вес работников.

Особенности усиления плит перекрытия

При строительстве зданий и сооружений используются различные типы плит перекрытия: пустотные, монолитные и ребристые. В зависимости от типа плиты, условий эксплуатации и характера разрушения инженер-строитель принимает решение какой тип или типы усиления применить. Решение принимается в каждом конкретном случае, производится прочностной расчет усиления плиты перекрытия, а также оформляется и согласовывается технический проект.

На данный момент времени в арсенале конструктора есть следующие технологии усиления повреждённой плиты перекрытия: усиление плит перекрытия углеволокном, усиление плит перекрытия металлическими балками, а также усиление плиты перекрытия сверху или снизу наращиванием арматуры и слоя бетона. Рассмотрим технологии восстановления несущей способности плит перекрытия подробнее.

Усиление пустотных плит перекрытия

Технология усиления и ремонта пустотных плит перекрытия, является одной из самых простых и самых малозатратных. Суть технологии заключается в высвобождении плиты от всех механических нагрузок (оборудование, мебель и пр.). Далее производится механическое вскрытие пустот, установка арматуры и принудительное, под давлением, наполнение пустот высокопрочным бетонным раствором.

Усиление монолитных плит перекрытия

Вид усиления железобетонных изделий этого вида принимается конструктором на основании обследования конкурентного сооружения и расчета величины механических нагрузок. В подавляющем большинстве случаев принимается решение об усилении плиты перекрытия снизу, в зоне изгибающих нагрузок. Разработано и используется две технологии усиления монолитной плиты снизу.

В обоих вариантах присутствует дополнительный арматурный пояс, на который методом торкретирования «набрасывается» дополнительный бетонный материал. Разница заключается в том, что в первом варианте дополнительный арматурный пояс крепится к усиливаемой плите через специальные отгибы, приваренные к вскрытой арматуре усиливаемой плиты. А во втором случае армпояс крепится к стальной полосе, смонтированной на сквозных анкерных болтах.

В ряде случаев применяется технология усиления сверху с устройством железобетонных шпонок, верхнее наращивание в виде дополнительной монолитной армированной плиты и другие технологии. В любом случае при усилении монолитной плиты решаются задачи:

  • Эффективное крепление арматурного пояса к ремонтируемой поверхности.
  • Установка опалубки.
  • Заливка бетонного раствора и уход за залитой конструкцией.

Усиление ребристых плит перекрытия

Ремонт ребристых плит перекрытия предусматривает использование трех технологий. Дополнительное армирование и бетонирование как в случае с монолитными плитами. Установка поддерживающих колонн и усиление несущей способности плиты с помощью шпренгельной арматуры.

Шпренгельная арматура обустраивается по диагоналям усиливаемой конструкции и образуя взаимно пересекающиеся плоскости (ребра жесткости) обеспечивают необходимое усиление и жёсткость усиливаемой плиты перекрытия

Усиление П образных плит перекрытия

Работы по увеличению несущей способности П-образных плит перекрытия могут осуществляться либо наращиванием нового массива армированного бетона, как в предыдущих случаях, так и усилением плит перекрытия швеллером. В этом варианте изгибающие нагрузки на плиту перераспределится на балки из швеллера и несущие стены. Ввиду неэстичности внешнего вида усиления, данный метод используется для ремонта и реконструкции производственных цехов и складских помещений.

Аналогичный эффект получается при усилении монолитных плит перекрытия сверху металлическими балками. Данная технология связывает аварийную плиту своеобразным «корсетом» из сварных швеллеров или двутавровых балок и не допускает ее разрушение.

Усиление железобетонных плит перекрытия углеволокном

Это самая современная технология, позволяющая существенно увеличить несущую способность пииты перекрытия любого вида и типа конструкции. Суть и технический смысл технологии заключается в наклеивании на верхние или нижние поверхности плиты углеродной ленты и ламелей.

Углеродные волокна работают как дополнительное армирование и увеличивают несущую способность конструкции. Учитывая небольшую относительную прочность углеволокна можно говорить, что с помощью данного метода невозможно кардинально увеличить несущую способность плит перекрытия.

Гидроизоляция бетона

Технология гидроизоляции бетона является достаточно простым и надежным способом повысить в несколько раз гидрофобность блочной или литой конструкции. Помимо этого качественная гидроизоляция бетона положительно влияет на морозостойкость и износостойкость конструкции.

Для гидроизоляции используют различные смеси и технологии нанесения, основными из них являются:

  • Составы проникающего действия, способные заполнить все имеющиеся пустоты, включая капилляры и микроскопические трещины.
  • Цементно-песчаные присадки, добавляемые в бетонный раствор перед нанесением, за счет чего улучшается гидрофобность самого бетона и всей литой конструкции.
  • Жидкие смеси, наносимые на готовую поверхность. Такую гидроизоляцию наносят методом окрашивания, а после полного высыхания она формирует на поверхности прочный твердый слой, защищающий не только от воздействия влаги, но и от механических повреждений.
  • Плиточный и рулонный материалы. Сегодня подобная гидроизоляция применяется в основном при сочетании нескольких видов изоляционных материалов.

Ремонт забора деревянного

Фотография №1: ремонт забора деревянного

Если вы заметили, что наклоняется забор вокруг домика на дачном участке или в деревне, значит, пришло время заменить систему опор данного ограждения.

Почему произошел крен?

Изображение №1: почему произошел крен?

Деревянные опоры наклоняются в случае загнивания или слабого укрепления. При длительном контакте древесины с влажной почвой в затененных местах неизбежно запускается естественный процесс разрушения. Крен могут дать и здоровые, но плохо закрепленные в ямах опоры (если не было проведено цементирование основания).

Что нужно делать?

Прогнивший столб лучше всего заменить новым, а плохо укрепленный забетонировать. Для этого точка вставки опоры расширяется в глубину и ширину на 20–50 см, затем столб выравнивается/меняется, а основание засыпается щебнем и заливается жидким бетоном.

Предотвратить крен деревянного забора можно, если внимательно отнестись к оборудованию основания, а также регулярно промазывать элементы конструкции защитными составами против гниения.

СОВЕТ. С заменой одного или нескольких столбов деревянного ограждения лучше всего справится бригада специалистов. Покупая заборы для участка, сразу спрашивайте в компании-производителе о возможностях ремонта конструкции.

Преимущества внешнего армирования бетона

Популярность метода обусловлена эффективностью реакции материалов на приращение деформаций конструкции — увеличиваются приращения усилий. В первую очередь это свойство позволяет применять углеволокно для внешнего армирования бетона. Предельное удлинение бетона намного ниже, чем искусственного углеродного материала. Поэтому от армирующего волокна не требуется предельных рабочих усилий. Разрушение усиленного образца обычно идет между конструкцией и армирующим материалом по контактному слою. Не относится это только к действию поперечных бандажей из углеродного волокна, применяемых для укрепления колонн.

У внешнего армирования бетона есть еще несколько преимуществ:

  • легкость и высокая скорость монтажа армирующих элементов;
  • возможность усиления труднодоступных участков железобетонной строительной конструкции;
  • сохранность эстетичности строения.

Благодаря этим качествам метод внешнего армирования углеволокном идеален для укрепления памятников архитектуры, крупных гидротехнических и транспортных сооружений. На сегодня этот вариант усиления считается наиболее практичным и популярным.

Восстановление защитного слоя бетона

Защитный слой бетона представляет собой слой бетонной смеси, толщина которого равна расстоянию от поверхности до начала арматурных частей. Основное предназначение защитного бетонного слоя – предохранение арматуры от неблагоприятных воздействий внешней среды – повышенной влажности, нагрева, коррозии и др. Кроме этого, защитный слой необходим для закрепления арматуры в бетоне и обеспечения совместной работы железа и бетона.

В процессе эксплуатации зданий или сооружений строительные конструкции подвергаются жестким атмосферным воздействиям, главными из которых является периодическое увлажнение поверхности бетона и температурные колебания, которые приводят к постепенному разрушению защитного бетонного слоя. В нем появляются различного рода трещины и отслоения, происходит оголение арматуры и последующая ее коррозия. Все это говорит о необходимости восстановления защитного бетонного слоя.

В современной строительной индустрии существует ряд способов, применяемых для восстановления и укрепления защитного бетонного слоя. Рассмотрим их подробнее.

1. Оштукатуривание строительной конструкции плотным цементно-песчаным раствором с последующим нанесением трещиностойкого лакокрасочного покрытия;

2. Обетонирование поверхности цементным или полимерным бетоном, имеющим прочность не ниже восстанавливаемой конструкции.

3. Нанесение на поверхность специальных полимерных клеевых материалов.

4. Торкретирование бетонных поверхностей.

Первые три способа позволяют эффективно избавиться от повреждений защитного слоя, однако, не улучшают непосредственно эксплуатационные характеристики ремонтируемой конструкции. Кроме того, указанные способы не обеспечивают достаточное сцепление нового бетона или цементного раствора со старым бетоном, а полученный после восстановления защитный слой не обладает приемлемой прочностью, водонепроницаемостью и коррозионной стойкостью. Применение специальных клеевых составов осложнено высокой стоимостью работ и плохой совместимостью материала ремонтного слоя с материалом ремонтируемой конструкции по деформационным свойствам.

Торкретирование может применяться на поверхностях с любыми неровностями, расположенными в любой плоскости. Главным достоинством торкретбетона является высокая прочность сцепления ремонтного слоя с поверхностью ремонтируемой конструкции. Получаемый после торкретирования бетонный слой обладает повышенной плотностью, механической прочностью, водонепроницаемостью и морозостойкостью. Кроме этого, значительно улучшаются физико-механические свойства ремонтируемой бетонной поверхности – на 40% повышается прочность на изгиб, на 15% – прочность на сжатие и на 5 и более процентов – упругость бетона. Важными преимуществами торкретирования являются высокая производительность (а, как следствие, – скорость) и низкая себестоимость строительных работ.

Существует два метода торкретирования – «мокрое» торкретирование и «сухое» торкретирование.

При «мокром» торкретировании смесь цемента, воды и специальных добавок готовиться заранее, а уже затем через транспортировочный шланг подается на ремонтируемую поверхность. «Мокрое» торкретирование обладает следующими преимуществами – однородный состав бетона, возможность проведения работ в тесном помещении, минимальный отскок и др. Данный способ торкретирования применяется для ремонта больших поверхностей (площадью от 2 тыс. кв.м.).

При «сухом» торкретировании торкрет и вода смешиваются только на выходе из сопла торкрет-установки. Применение метода «сухого» торкретирования не требует подготовки основания ремонтируемой поверхности, позволяет за один проход наносить толстый слой торкрета и дает возможность осуществлять ремонтные работы с перерывами (в отличие от «мокрого» торкретирования, при котором приготовленная смесь должна использоваться непрерывно).

Таким образом, торкретирование бетонных поверхностей – самый быстрый и эффективный способ восстановления защитного слоя бетона. Данный способ уже много лет применяется строительной . Основополагающими принципами работы компании являются высокая скорость и качество работ, применение передовых технологий и материалов. Высококвалифицированные специалисты и большой опыт позволяют ООО «СДТ» гарантировать качество работ по восстановлению защитного слоя бетона методом торкретирования. Вот по этой ссылке вы можете более подробно узнать о том, как осуществляется торкретирование бетонных поверхностей, ценах и сроках выполнения работ.

Ремонт бетона — цена услуги

Стоимость формируется исходя из следующих факторов:

  1. Степень повреждения и износа ремонтируемой конструкции.
  2. Условия эксплуатации, т.к. повышенные нагрузки, вибрации, влажность и перепады температур требует более дорогих сухих смесей.
  3. Объём работ — чем больше, тем дешевле.
  4. Расположение объекта.

Невозможно назвать универсальную цену, ведь ремонт железобетонных опор на открытом воздух или восстановление защитного слоя в закрытом помещении — это совсем разные задачи, отличаются и составы, и сам перечень работ. Необходимо измерить глубину трещин, оценить степень нагрузок, влажности и другие факторы, из которых складывается сложность, а значит и цена ремонта бетонной конструкции. Мы можем только разделить этот тип работ на разные виды, которые часто сочетаются и дать примерную среднюю оценку.

Виды работ Ед.измерения Цена
1 Восстановление защитного слоя (до 2см) м2 по запросу
2 Ремонт трещин в бетоне (инъекционные смеси) м.п. по запросу
3 Ремонт подливочным составом кг. сухой смеси от 35
4 Восстановление арматуры железобетонных конструкций м2 по запросу
5 Гидроизоляция и герметизация бетона м.п. по запросу

Как обеспечить надежный контроль состояния защитного слоя бетона?

При строительстве и эксплуатации зданий и сооружений необходим оперативный контроль за состоянием защитного слоя бетона. Основными требованиями к прибору – измерителю толщины защитного слоя бетона являются его точность и удобство работы с ним, которые позволят в сжатые сроки обследовать здание или сооружение.

НПП «Интерприбор» разработало эффективный прибор для измерения защитного слоя бетона ПОИСК 2.6, который позволяет осуществлять оперативный контроль как на производстве ЖБИ, так и в процессе строительства, эксплуатации и обследования состояния жилых зданий, промышленных объектов, мостов и т.д.

В основе прибора ПОИСК 2.6 лежит метод импульсной индукции. ПОИСК 2.6 позволяет не только установить точную толщину защитного слоя бетона, но и определить место залегания арматуры, ее диаметр и проекции. Оригинальное конструкторское решение обеспечивает портативность прибора в сочетании с широким функционалом и высокой точностью измерений даже густоармированных участков.

Популярные товары

Измерители толщины защитного слоя бетона ПОИСК-2.5 предназначены для оперативного контроля качества армирования железобетонных изделий и конструкций при техноло.

Измерители толщины защитного слоя бетона нового поколения ПОИСК-2.6 предназначены для оперативного контроля качества армирования железобетонных изделий и констр.

Прибор АРМКОР-1 предназначен для оперативного анализа коррозии арматуры в бетоне. Его используют при обследовании конструкций, зданий и сооружений на выявление .

Как обеспечить надежный контроль состояния защитного слоя бетона?

При строительстве и эксплуатации зданий и сооружений необходим оперативный контроль за состоянием защитного слоя бетона. Основными требованиями к прибору – измерителю толщины защитного слоя бетона являются его точность и удобство работы с ним, которые позволят в сжатые сроки обследовать здание или сооружение.

НПП «Интерприбор» разработало эффективный прибор для измерения защитного слоя бетона ПОИСК 2.6, который позволяет осуществлять оперативный контроль как на производстве ЖБИ, так и в процессе строительства, эксплуатации и обследования состояния жилых зданий, промышленных объектов, мостов и т.д.

В основе прибора ПОИСК 2.6 лежит метод импульсной индукции. ПОИСК 2.6 позволяет не только установить точную толщину защитного слоя бетона, но и определить место залегания арматуры, ее диаметр и проекции. Оригинальное конструкторское решение обеспечивает портативность прибора в сочетании с широким функционалом и высокой точностью измерений даже густоармированных участков.

Химические повреждения

Схема пустотной плиты перекрытия.

Другая распространенная причина возникновения повреждений бетонного покрытия — это агрессивные атмосферные и химические компоненты, которые обуславливают карбонизацию, отложение сульфатов и хлоридные реакции, не говоря уже о температурных колебаниях. Самая распространенная причина деградации бетонных покрытий от воздействия внешней среды — это карбонизация. Чем более пористой является поверхность железобетонного изделия, тем проще в него проникает диоксид углерода, кислород и влага, которая содержится в атмосфере. Причем этот фактор воздействует не на структуру бетона, а на прочность арматурной сетки, которая оказывается окруженной кислотной средой. В результате коррозии объем арматуры увеличивается, что вызывает разрушение бетона изнутри и возможные деформации бетонной поверхности.

Не менее разрушающее воздействие на бетонные поверхности оказывают хлориды, которые применяются в песчано-соляных смесях для посыпания дорог от скольжения. Ионы хлора могут присутствовать в бетоне в результате использования загрязненных материалов на этапе формования железобетонного изделия. Хлориды также оказывают окисляющее воздействие на арматурную сетку и способствуют разрушению всей конструкции. Колебания температуры и вызванные ими циклы «мороз-оттепель» воздействуют непосредственно на бетонное покрытие. Путем инфильтрации сквозь поры бетона влажность проникает внутрь, превращается в лед и расширяется в объеме, создавая давление, которое вызывает появление трещин и деформаций в бетоне.

Схема устройства плиты бетонного перекрытия.

Чтобы провести правильный ремонт такой поврежденной поверхности, сначала необходим глубинный анализ причин деградации бетонного покрытия. В ряде случаев локализованного восстановления поврежденных участков может оказаться недостаточно, чтобы остановить процесс деградации. Следует определить глубину карбонизации, степень воздействия хлорных или серных соединений, состояние арматуры и распределение скрытых трещин и полостей. Бетонный слой, покрывающий дефекты, должен быть удален методом скалывания или с помощью пескоструйного оборудования. Все крошащиеся частицы, непрочные фрагменты или следы коррозии удаляются полностью. Окисленные части арматурной сетки очищаются до блеска с помощью пескоструя, не оставляя ни одного следа ржавчины. Сразу после очистки проводится обработка элементов арматуры, чтобы сделать их химически устойчивыми, после чего проводится реконструкция бетонного покрытия с помощью безусадочной цементной смеси, а отремонтированные поверхности выравниваются.

Для данных работ понадобятся:

  • специальные химические вещества для определения степени карбонизации и т.д.;
  • пескоструйное оборудование;
  • безусадочная цементная смесь;
  • затирочная машина.

Это интересно: Римские бани

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: