Схемы и способы забивки свай

Ударный метод

Технология ударного воздействия базируется на применении специализированных агрегатов – копров, которые оборудованы молотами, способными вбивать опоры в слои почвы. Сила удара молота о сваю сообщает ей поступательную энергию, под действием которой она заглубляется, вытесняя и уплотняя слои грунта. Площадь уплотнения оказывается равной примерно 2-3 диаметрам сваи и создаётся непосредственно в поле механического воздействия.

Виды ударных установок


Забивающая установка Ударная установка может быть оснащена штанговым и трубчатым молотом. В штанговых машинах молот цилиндрической формы перемещается вдоль направляющих. При его падении на сваю в управляющей камере сгорания происходит повышение давления, в результате чего молот поднимается. Затем под действием силы тяжести он падает на сваю и цикл повторяется. Трубчатый молот оснащён неподвижным цилиндром со специальной направляющей конструкцией, называемой шаботом. Ударная часть представляет собой поршень с головкой, который при сгорании топлива воздействует на сваю. Фиксация сваи выполняется наголовником, закрепляемым к молоту. Благодаря этому верхняя часть забиваемой опоры не повреждается под ударным воздействием, а сообщаемая энергия распределяется равномерно по её поперечной площади.

Погружение заранее изготовленных свай способно существенно ускорить процесс их забивки и, соответственно, закладки фундамента при любых температурах окружающей среды.

Различия сваебойных машин и установок, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойная техника различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

в) Полностью зависимые от базовой машины:

— для работы получают от нее электроэнергию;

— на машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

— гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Дизельные молоты

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Деление дизель-молотов

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Как определяются несущие характеристики свай?

Существуют 4 метода для определения несущей способности свайных столбов.

  1. Предварительный метод. В проекте несущую способность свай рассчитывают примерно, с дальнейшей корректировкой данных после исследования фактического состояния грунта.
  2. Статистическая обработка несущих способностей свай. Забитые на открытой местности сваи, через несколько суток (2 или 3 дня) испытывают. Ступенчатый домкрат подает конструкции статическую нагрузку. Проверку усадки сваи проводят прибором – прогибометром – с выполнением необходимых расчетов.
  3. Динамическая нагрузка на сваи. Для свай (через трое суток с момента их забивания) производится ударная нагрузка с помощью дизель молота. После этого измеряется степень усадки при помощи прогибометра.
  4. Метод зондирования. К свае прикрепляют датчик и погружают до заданной глубины. Затем следует применение ударной нагрузки. Сопротивление почвы относительно боковой и нижней поверхности сваи определяется с помощью датчиков. Эти показания необходимы, чтобы точно рассчитать несущую способность свай, в зависимости от вида грунта.

Ошибки и рекомендации по строительству

Иногда застройщику дешевле заказать строительство забивного фундамента под ключ, чем заниматься работой самому. При этом даже опытные мастера порой нарушают технологию. Частые ошибки:

  1. Бетон низкого качества. Согласно нормативом бетон должен иметь марочную прочность не ниже М250, но на практике недобросовестные поставщики могут использовать сырье марок М180 и даже М100. Случаются варианты, когда один стержень заливается из двух миксеров, что приводит к неоднородности состава. Результат один – преждевременный износ фундамента и риск разрушения всей конструкции. Эксперты советуют не экономить на качестве опор и доверять известным поставщикам.
  2. Разный уровень свай, выступающих над землей. Допустимая погрешность – 3 см, которую можно нивелировать кирпичной кладкой или толщиной шва. На практике случаются перепады, достигающие 10 см, которые ничем нельзя компенсировать. Специалисты рекомендуют контролировать параметр, используя лазерный нивелир или натягивая нити на одном уровне.
  3. Отказ от геологических изысканий. Особенности грунта оказывают непосредственное влияние на несущую способность всего фундамента, а на одном участке физико-химические свойства почвы могут сильно различаться. Использование усредненных значений и неактуальных данных неизбежно приведет к ошибочным расчетам, что грозит преждевременным износом фундамента. Поэтому геология участка – важный этап перед проектными расчетами.

Для погружения свай используются различные методы

  • ударный метод — забивка свай молотом
  • метод вдавливания
  • вибрационный метод — погружение свай при помощи вибрации
  • бурение и установка свай в скважину (с применением лидерного бурения)

Ударный метод.

Забивка осуществляется молотами разных типов с ударной частью весом, обычно 1,8 — 12 тонн, смонтированными на тяжелую, как правило гусеничную технику (копры, гусеничные краны, троссовые и гидравлические экскаваторы). Сваи погружают в грунт приложением вертикальной (иногда наклонной) нагрузки.

Базовая машину служит для того, чтобы зацепить сваю, поднять ее и завести в наголовник молота, двигающийся по направляющей мачты. Дальше молот сбросом ударной части забивает сваю в грунт.

Забивку сваи начинают несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 % сваю исправляют подпорами, стягиванием и т.п. или вытягивают и забивают снова. Забивка сваи продолжается до получения заданного проектом отказа — величины погружения сваи от одного удара молотом после окончания забивки. Забивку свай при приближении к проектной величине погружения производят «залогами», т. е. 10 ударами молота подряд. Погружение сваи от одного залога замеряют с точностью до 1 мм. Отказ сваи определяется как частное от деления величины погружения сваи от одного залога на число ударов в залоге.

Метод вдавливания.

Метод вдавливания свай применяется при реконструкции зданий, которые нельзя сносить, так как они представляют собой историческую ценность и охраняются законом.

Свайно-винтовой фундамент

Винтовое основание сооружается из специальных труб круглого сечения с лопастями, которые могут быть расположены в один или несколько рядов. В большинстве случаев внутренняя полость свай после погружения заливается бетоном, что позволяет существенно повысить несущую способность будущего фундамента.

Рисунок 4. Способы обвязки свайно-винтового основания

Особенности

Свайно-ленточный фундамент обладает множеством преимуществ, но основным из них является возможность самостоятельного погружения свай. Благодаря наличию лопастей на стальных трубах их погружения можно выполнить силами 2-х человек. Реже для вкручивания привлекают спецтехнику или используют специальное оборудование.

Другие особенности:

  • Минимальные сроки установки свайно-винтового поля – даже при ручном погружении работа занимает не более 2-х дней (в зависимости от размеров будущего строения).
  • Возможность продолжения строительства уже на следующий день после вкручивания свай – при условии, что для обвязки будет использоваться деревянные или металлические балки.
  • Приспособляемость к неравномерным нагрузкам – например, когда к вертикальному давлению от веса дома прибавляются еще и горизонтальные нагрузки. Стальные сваи с лопастями способны немного отклоняться от вертикальной оси – на несколько градусов, но этого вполне достаточно для более-менее равномерного распределения нагрузок по всем опорам.

Рисунок 5. Конструкция свайно-винтового основания

Устройство

Последовательность действий при сооружении свайно-винтового фундамента:

  1. Разметка мест установки свайных опор.
  2. Покрытие металлических опор антикоррозийным составом.
  3. Бурение скважин глубиной до 0,5-0,7 м для создания направляющего приямка.
  4. Ввинчивание винтовых опор в грунт на необходимую глубину.

Фото 6. Процесс ввинчивания свай

Проверка уровня расположения выступающих частей опор относительно горизонтальной плоскости.
Обрезание верхних оголовков в соответствии с общим горизонтальным уровнем.
Заполнение внутренних полостей труб бетонной смесью.
Обвязка свай выбранным способом – монолитная железобетонная лента, деревянные или металлические балки.

Фото 7. Готовое свайно-винтовое основание с ростверком из металлического швеллера

Пошаговая инструкция по устройству свайного фундамента своими руками в следующих видеоматериалах:

Забивка свай

Погружение свай в грунт способом забивки осуществляется с помощью сваебойных молотов, которые могут быть:

  • механические – прочные установки, простые в эксплуатации, но недостаточно производительны;
  • электрические;
  • паровоздушные – погружение свай производят посредством пара;
  • дизельные – в основе лежит воспламеняющееся топливо, выделяющее газы, которые обеспечивают действия ударного механизма.

Сваебойные машины имеют два рабочих цикла:

  • холостой ход – поднятие механизма;
  • рабочий – непосредственно забивание свай.

По типу управления сваебойные молоты делят на:

  • ручные;
  • автоматические;
  • полуавтоматические.

Технология забивания свай

Основные строительные и производственные моменты, которыми оперирует технология забивки свай:

Перевозка ж/б опор на стройплощадку пир помощи специального низкорамного прицепного оборудования, и укладка для временного хранения высотой не более трех ярусов. Свайная укладка при транспортировке и хранении фиксируется специальными деревянными упорами и стальными тросами.

Доставка свай, разгрузка и переноска к месту забивания осуществляется только при помощи спецтехники;Согласно плана строительных работ составляется схема перемещения копровых забивных механизмов и схема забивки свай. Сваи раскладываются на стройплощадке таким образом, чтобы быть в зоне досягаемости копровой установки при переезде на другое рабочее место. Расстояние между местами складирования свай не должно быть больше радиуса захвата копровой лебедки для перетаскивания ж/б опор;Сваебойные машины могут базироваться на колесном или гусеничном шасси, аренда оборудования производится заранее с учетом особенностей строительства;

Колесный и гусеничный сваебой

Вся забивка бетонных свайпроходит по заранее составленной схеме, в которую включается и план перемещения сваебойной машины по участку с учетом раскладки свай. Также забивка железобетонных свай основывается на проекте свайного поля и свойствах грунта на площадке.

В песчаном грунте и на супесях забивка жб свай проводится поочередно и по рядам, на глине и суглинках в грунте со средней плотностью технология забивания осуществляется по спиральной схеме, в грунтах с высокой плотностью слоев – по секциям;Проводятся землеройные работы — распланировка участка и разработка котлована. Планировка по осям свайного поля – по крайним границам и по нулевому уровню. Разметка проводится с обустройством обноски и строительного шнура;Последний шаг — пробная забивка сваи.

Ее проводят с тем, чтобы определить плотные слои грунта на глубине забивки сваи, которые могут стать препятствием для погружения опоры. Если такие слои обнаружены, то забивка свай проводится с предварительным бурением лунки-лидера. Пробные сваи (или мини сваи) погружаются в противоположных углах площадки и по центру свайного поля в количестве до шести единиц.

Пробная забивка свайной опоры

Сама технология забивки ж/б опор включает в себя следующие операции:

На теле сваи через каждый метр краской намечаются линии, по которым можно визуально отследить глубину погружения свайногостолба;Сваю цепляют к лебедке сваебойной установки, чтобы копр смог подтянуть бетонную опору к месту погружения;Сваю стропят за специальные стальные петли для монтажа, которые при отливке опоры заделываются в бетон конструкции;Столб поднимают и ставят строго вертикально, чтобы он острым торцом упирался в твердый слой грунта. Затем верхний торец сваи передвигается под ударную поверхность молота;Молот без усилия опускают на опору и фиксируют в таком положении, затем корректируют столб во избежание возможного отклонения при забивке свай.

Корректировка ведется совмещением по вертикали оси сваи осью ударной частью молота;Далее установка начинает забивать столб грунт, пока он не погрузится на 1,5-2 метра. Амплитуда ударов – 0,3-0,4 метра;Первый метр оборудование работает на уровне мощности 50-75% от максимальной, затем ударные усилия прилагаются с максимальной амплитудой до полного погружения сваи или расчетного отказа. Корректировка вертикальности проводится при необходимости тросовой оттяжкой или боковыми упорами.

Забивание опоры гидравлическим дизель-молотом

Ударные методы погружения заранее изготовленных свай


Заготовленные ж/б сваи Погружение свай осуществляется специальными ударными самоходными или рельсовыми установками, поэтому перед проведением работ необходимо разровнять строительную площадку. Крепление сваи в вертикальном положении осуществляется на копры. Внешне они представляют собой стрелы, которые позволяют поднимать и закреплять свайные опоры.

Процесс забивки на начальных этапах производится медленно, так как необходимо задать свае направление движения без допущения даже минимальных ошибок. Когда она погрузится в грунт на достаточную глубину, начинают установку работать с постепенным повышением скорости вбивания до максимально возможной. Процесс забивки считается завершённым, когда опора погружена на проектную глубину или если же при работе молота в течение некоторого времени никаких изменений в её положении не наблюдается.

Свайные фундаменты

Конструкция свайного фундамента состоит из группы свай и ростверков, являющихся связывающим и распределяющим нагрузки звеном сооружения. На несущие плиты или балки, объединяющие сваи, опирают наземные части строений. В зависимости от своего места расположения относительно горизонта, ростверки бывают:

  • низкими – находятся ниже уровня поверхности земли и передают через свою подошву часть усилия на грунт. Как правило, устраиваются не выше отметки промерзания;
  • промежуточными – укладываются без заглубления непосредственно на поверхностном слое непучиноопасных грунтов. Вертикальное давление по подошве не передают;
  • высокими – располагаются над уровнем земли под внутренними стенами домов при наличии технического подполья, а также под мостовыми опорами и т.д. Жесткость такой конструкции придают дополнительные наклонные сваи.

Проект сооружения может предусматривать различное расположение свайных стволов:

  • одиночное – под легкие каркасные строения;
  • ленточное (одно- или многорядное) – под несущие стены протяженных сооружений;
  • кустовое – под массивные колонны и столбы;
  • сплошное – под башни и высотные дома, имеющие небольшую площадь в плане.

Используя при возведении фундаментов в гражданском строительстве разные виды свай, удается увеличить объем сдаваемого жилья за счет повышения этажности строений, а также использования площадок с грунтами, имеющими неудовлетворительные характеристики. Кроме того, можно отметить значительное снижение трудоемкости и сокращение временных сроков на этапе земляных работ, по сравнению с открытым способом монтажа подземной части сооружения, дающее застройщику экономическую выгоду.

24.08.2015 в 14:08


Главная | О нас | Обратная связь

Разница между СП-и СП-49Д как старой и новой моделью

Установка СП-49Д способна выполнить полный цикл забивки сваи: подтащить её в нужную точку, поднять и забить. Ширина направляющих дизель-молота на копровой мачте установки СП-49Д составляет 625 мм. Мачта способна наклоняться на некоторый угол влево и вправо в рабочем положении, и эта возможность позволять забивать в землю сваи не только перпендикулярно (для СП-49 при использовании функции наклонной забивки возможен наклон до 18 градусов).

Разница в таком вылете, например, отличает старую модель сваебойного копра СП-49 от новой СП-49Д. У СП-49Д вылет несколько больше, усовершенствовано управление, есть возможности работы с тяжёлыми балками свай. СП-49Д забивает сваи длиной до 14-ти метров, работает с гидромолотами.

Сваебойный копр на гусеничном кране

Сваебойное оборудование можно установить не только на базовый трактор-болотоход «ЧТЗ», но и на гусеничный кран – ДЭК-251 «Челябинец» или старый восстановленный МКГ-25 или РДК-25. Бурильная или сваебойная установка должна перемещаться за счёт гусеничной машины-вездехода, которая конструктивно позволяет установить на неё копровую (бурильную) мачту и её поднимать, а в транспортном положении перевозить сбоку от машины в «сложенном» виде. На 25-тонные гусеничные краны, как правило, ставят самое мощное буровое или сваебойное оборудование, которое работает со сваями длиной порядка 15-ти метров и позволяет получать шахты для них диаметром до 1000 мм (например, установка БО-3).

Примечание о навесном оборудовании на базовом тракторе «ЧТЗ» Т10М/Б10М

В заключение отметим ещё раз, так как об этом говорилось неоднократно, что на гусеничные машины «ЧТЗ» (например, трактор специального исполнения Т10МБ-2121 или Б10М) может устанавливаться самое разное навесное оборудование:

  • бурильные установки на базе мачты сваебойного копра и с дизель-молотом;
  • баровое оборудование (траншеекопатель);
  • трубоукладчик, внешне напоминающий стреловой кран на боку базовой машины.

Примечание:

Бетонные сваи: преимущества и недостатки

Забивка железобетонных свай позволяет проходить через рыхлые грунты и достигать определенных слоев с достаточной прочностью. Преимущества и недостатки продукта были установлены практическим путем.

К преимуществам железобетонных свай относятся:

  • Срок службы конструкции, если монтажные работы выполнены правильно и проверен тип сваи, составляет 90 лет и более.
  • Высокопрочные опоры, сваи с внутренним арматурным каркасом могут выдержать нагрузку многоэтажного здания.
  • Устойчивость, сваи максимально соприкасаются с грунтом, что обеспечивает повышенную устойчивость.
  • Установка при любых условиях.

К недостаткам этого материала относятся массивность конструкции и необходимость использования больших машин.

Классификация свайных опор

Заготовки для устройства свайного фундамента можно найти в разном исполнении. Это касается как формы, так и материала. Также существует методика, по которой опорные элементы изготавливаются непосредственно на стройплощадке. Здесь достаточно сформировать скважину и залить все бетоном. Рассмотрим детальнее классификацию свай.

По материалу

Изначально в качестве точечных опор под здания применялись бревна из древесного массива. Сегодня этот материал также пользуется спросом. Для производства свай используются только твёрдые породы. Заготовки с корневого торца заостряют, на него насаживают погружаемый в грунт металлический конус. Верхняя часть во избежание растрескивания защищается (стягивается) металлическим кольцом. Для надёжности свайный фундамент забывается из пакетов. Это несколько связанных между собой столбов.

Заготовки для деревянных свай Источник sublima.cz

Распространены также заготовки из железобетона. Для отливки используется раствор прочностью не менее М300. В поперечном сечении изделия могут быть круглые, многоугольные или двутавровые, но погружаемый наконечник всегда заострённый. Выступающий край защищён оголовком из стали. Перед тем, как забивать сваи при строительстве дома, заготовки обязательно подлежат отбраковке. Недопустимы такие дефекты, как сколы или трещины.

Большим спросом в частном секторе сегодня пользуются металлические образцы. это полые трубы с заострённым концом и выступающим оголовком. Причина популярности стальных свай в простоте монтажа и долговечности материалов.

По типу проведения установки

В зависимости от исполнения фундамента выделяют три типа свай. Изначально по устройству опорного основания рассматривался вариант забивания элементов. Сегодня чаще для монтажа применяются железобетонные образцы. Работа проводится посредством спецтехники. Это главная причина малой распространённости материала в частном секторе. Обоснование – ощутимая смета по стоимости работ, свай и аренды оборудования.


Установка железобетонных заготовок Источник static-ru.insales.ru

Подготовка траншеи и обустройство опалубки

Монтаж ленточного фундамента на следующем этапе предусматривает рытье траншеи, эти работы могут осуществляться вручную или с помощью экскаватора. В последнем случае дно необходимо очистить и выровнять лопатой. На следующем этапе можно приступать к укладке подушки, толщина которой должна составить 200 миллиметров. Она выполняется из мелкофракционного гравия или песка. Слой проливается водой, уплотняется, а сверху укладывается полиэтиленовая пленка, которая станет гидроизоляционным материалом. В качестве альтернативного решения может выступить заливка из цементного раствора, чтобы вода не уходила в землю, ведь это может ухудшить прочностные характеристики подушки.

Монтаж фундамента дома на следующем этапе предусматривает обустройство опалубки, которая состоит из строганных с одной стороны досок. Их толщина должна быть равна пределу от 40 до 50 миллиметров. Может использоваться щитовая разборная опалубка из железа. Элементы надежно фиксируются к стенкам траншеи

Важно выверить с помощью отвеса вертикальность стенок, так как от точности данных показателей будет зависеть период эксплуатации будущей конструкции. Нужно предусмотреть наличие отверстий для прокладки систем водопровода и канализации

Погружение свай путём завинчивания

Данный метод применяется только для опор, имеющих стальной наконечник с лопастями. Остальное тело конструкции состоит из железобетонного монолита. Применяется этот способ для возведения конструкций, которые подвергаются повышенной нагрузке (мосты, ЛЭП). Такие сваи используются в грунтах, имеющих неплотную основу или подвергаемых подтоплению. В отличие от метода вдавливания, для завинчивания не требуются большие территории, работы ведутся в конкретных точках, без создания лишних вибраций и шумов.

Оборудование, необходимое для погружения свай методом ввинчивания, устанавливается на автотягаче, создаёт крутящий момент, который при помощи редуктора погружает опору всё глубже. При попадании в более плотный грунт, предусмотрена возможность обратного вращения, с целью небольшого подъёма. После этого процесс возобновляется.

Эта методика применяется для стальных либо железобетонных свай, снабженных металлическим наконечником. Осуществляется процедура с помощью мобильных установок, которые смонтированы на платформе автомобилей, а также на различных самоходных средствах. В большинстве случаев методика применяется при сооружении фундаментных оснований под мачты сетей радиосвязи и электропередач.

Конструктивная особенность рабочего устройства дает возможность выполнять следующий вид операций:

  • затягивать сваю во внутреннюю часть трубы рабочего механизма;
  • выдерживать требуемый угол погружения, предел составляет 0-45 градусов относительно вертикали;
  • заглублять сваю, применяя одновременно вращение и осевое усилие, которое в дальнейшем можно использовать, чтобы вывернуть ее из грунта.

Погрузив сваю в почву, внутреннее отверстие заполняется бетонной смесью. Время заглубления зависит от особенностей грунта, а также размера лопастей. Оно может составлять от 0,2 до 0,6 м/мин.

Какие методы погружения опор существуют?

На сегодняшний день существует несколько методов погружения свай. Все способы можно подразделить на две большие группы: ударные и безударные. Первый вариант подразумевает различные методики забивания опорных элементов и является наиболее популярным, поскольку позволяет достигнуть нужной несущей способности всей конструкции. Кроме того, ударные технологии признаны наиболее эффективными многими строительными компаниями. Использование таких методов погружения свай в основном осуществляется на плотных и твердых грунтах, а также при большом диаметре самой опоры.

Ударный метод погружения представлен тремя основными технологиями:

  • непосредственно ударный;
  • вибрационный;
  • виброударный.


Безударный метод погружения свай, в свою очередь, подразделяется еще на несколько технологий:

  • вдавливание;
  • завинчивание;
  • электроосмос;
  • подмыв.

Выбор метода погружения опорных конструкций осуществляется исключительно на основании данных, полученных при исследовании участка инженерами. Специалисты определяют качество грунта, его устойчивость, твердость, прочность, сыпучесть и т.д.

Какие сваи забивают

Копровые установки способны забивать железобетонные сваи всех распространенных типов:

  • Конструкции сплошного квадратного сечения;
  • Прямоугольного сечения;
  • Сваи-оболочки;
  • Круглые полые сваи.

Конкретная форма железобетонных изделий, с которыми может работать копровая установка, зависит от формы используемого на сваебойном механизме наголовника — сменной детали, соединяющей сваю и навесное оборудование для ее забивки.

Рис: Забивка железобетонных свай квадратного сечения

Важно: массогабаритные характеристики используемых для погружения свай определяются тремя факторами: грузоподъемностью крановой стрелы и мощностью сваебойного молота (влияют на массу погружаемой конструкции), полезной высоты мачты (влияет на максимально возможную длину сваи). Как правило, самоходные копры способны погружать сваи сечением от 30*30 до 45*45 и длиной до 15 метров

Сваи висячие и сваи-стойки

Свайные основания используются при строительстве зданий и сооружений на грунтах с особыми свойствами – просадочных, пучинистых, заторфованных, а также с низкой несущей способностью. В этом случае, вес от строительных конструкций здания, его инженерных сетей и технологического оборудования должен передаваться на прочные грунты, которые могут залегать на большой глубине. Для этого используются бетонные сваи — стойки, которые прорезают слабые слои и упираются в геологические образования, способные воспринять нагрузку от здания.

Однако нередко прочные слои грунтов находятся на большой глубине, и тогда используются так называемые висячие сваи, которые воспринимают нагрузку за счет силы трения боковых поверхностей о грунт. В обоих случаях, при устройстве оснований, используются одни и те же конструкции, выпущенные заводом железобетонных изделий и забитые в грунт.

Основные виды

Существует такие виды сваебойных машин:

  • Рельсовые — устанавливаются на рельсы. Такой вид применяется при возведении жилых районов, промышленных сооружений или других объектов, где необходимо использовать большое количество свай. Основным достоинством считается мощность. Среди недостатков выделяют сложность в сооружении, громоздкость и высокую стоимость.
  • Гусеничные — такие установки более мощные и могут поворачиваться на большие углы. Если нет потребности устанавливать рельсовый тип, применяют именно гусеничный вид машин. Их можно встретить при строительстве гражданских зданий, промышленных сооружений, а также при возведении причалов и портов. Работа на сваебойной машине данного типа слишком медленная. Для перевозки на другие строительные площадки необходимо использовать дополнительные платформы.
  • Колесные — главными преимуществами являются высокая скорость передвижения.

Молот для забивки свай

Техническая особенность исполнения направляющих обеспечивает деление молота для забивки опор на два типа: трубчатые и штанговые. В первом случае, используются две направляющие, расположенные параллельно друг к другу. По ним выполняется передвижение боек. Во втором случае, молот создают конструктивно закрытым. Движение боек выполняется внутри корпуса трубы из стали.

Кроме направляющих элементов, в состав молота входит привод, ударная бойка, шабот и наголовник.

Дизельный молот

Механизм работы дизельного молота не так сложен. Выполняется перемещение ударного бойка в верхнее положение. Параллельно, камера сгорания нагнетается топливом. Сброс и удар бойка об шабот провоцирует мгновенное сгорание топливной смеси. Получается взрыв. Свая погружается в землю. Боек отбрасывает вверх. Процесс цикличен. Будет продолжаться, пока не прекратится поступление топливного сырья.

Дизельмолот

В работе молот очень шумит.

Гидравлический молот

Не самостоятельная установка — насадка на копер. Работает, пока не забьет опору. Перейти к другой свае до этого времени не сможет.

Гидромолот

Механизм работы гидромолота другой. Отсутствуют цилиндры сгорания. Оснащается гидравлический механизм. Управление выполняется при поднятии бойка в нужное положение, опускании. Устройства более совершенны. Возможна регулировка амплитуды ударных действий. Повышается эффективность введения свай на песчанике.

Дизельные и гидравлические устройства молотов различаются массой ударной части. У дизельмолота — вес не более 3 т. У его гидравлического аналога — до 7 т.

Гидравлическое устройство можно арендовать. Работа пойдет быстрее в несколько раз. Некоторые работы невозможны без гидравлического оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Алые Паруса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: