Дом-хамелеон
Постройка, расположенная в Эстонии, принадлежит двум братьям, которые не нашли современного и компактного дома для отдыха в живописном месте и создали свой собственный проект. Характерная черта здания — зеркальные фасады, которые позволяют дому маскироваться под окружающую среду.
Площадь мобильного здания всего 18 м², его собрали и установили менее чем за 8 часов. Планировка представляет собой классическую студию со спальней-гостиной и мини-кухней. За перегородкой из матового стекла скрывается душевая с туалетом. Все поверхности облицованы инженерной доской.
Тёплое фасадное остекление с зеркальными окнами позволяет любоваться природой даже зимой. Обитатели при этом остаются не видны. Иногда братья сдают дом в аренду, а при желании могут переместить его в другое место без разрешения на строительство.
Усадьба Марфино (закрытый санаторий)
Марфино называют одной из самых гармоничных подмосковных усадеб. Поместье известно еще с XVI века (тогда оно называлось Щибрино), однако активное строительство началось тут лишь в XVIII столетии. Первые застройщики Марфино, род Салтыковых, возвели тут центральный особняк-дворец из белого камня, разбили парк, построили церковь. В XIX веке усадьбой владел род Паниных. В это время дворец перестроили в неоготическом стиле. Всего же Марфино принадлежало нескольким знаменитым персонам. Кроме графов Салтыкова и Панина усадьбой владели Голицыны и Карамзины.
Комплекс усадьбы состоит из готического дворца (для этого региона стиль готики и неоготики является достаточно необычным), крупного пруда, к которому от дворца ведет широкая лестница, усадебного парка с беседками и интересного моста из красного камня. Мост этот пересекает реку Уча и состоит из двух арок, соединенных галереей.
Также не территории усадьбы есть два храма XVIII века (они действуют и по сей день). Среди прочего, Марфино известно еще и тем, что здесь снимали немало фильмов, среди которых «Женщина, которая поет» и «Мастер и Маргарита».
Как попасть: Марфино является санаторием для российских военнослужащих, в связи с чем официально попасть сюда можно лишь сделав пропуск. Туристы проходят на территорию через наполовину разрушенные хозяйственные постройки. Большой пруд следует обойти вдоль забора усадьбы. С тыльной стороны сразу будут видны теплицы (в прошлом – конюшни), забор возле которых серьезно поврежден.
Усадьба Мураново
Мураново можно назвать «домом поэтов». Активную застройку усадьбы начал в первой половине XIX столетия Е. А. Боратынский. Позже усадьба отошла семье знаменитого поэта Федора Тютчева. Сюда после смерти творца перевезли его наследие – рукописи, документы, фотографии. Ныне Мураново является главным историческим местом, связанным с именем Тютчева. Тут организован музей его имени.
В состав усадебного комплекса входит несколько зданий. Самое интересно из них – Главный дом, построенный по проекту Боратынского. Дом ни разу не перестраивался. Кроме особняка, тут можно посмотреть на хозяйственные постройки XIX века (флигель, кухня, кучерская, ледник). Также в Мураново есть церковь Спаса Нерукотворного.
В фондах музея имени Тютчева – 28 тысяч объектов. Здесь находится богатейшая коллекция старинной мебели, обширная усадебная библиотека (9 тысяч книг). Большое количество экспонатов связано с проживавшими тут поэтами – Боратынским и, конечно, Тютчевым.
Округлая хижина в лесу
Постройка японского архитектора Тоно Мирая отличается органической формой и лаконичным интерьером. Дом принадлежит супружеской паре и изначально задумывался как «место силы». Мебель и стены также имеют плавные формы, а фасад покрыт гибкой черепицей. Природные оттенки маскируют постройку, отчего кажется, что она выросла из-под земли.
Каркас дома приподнят над поверхностью на 1,2 м — это защищает дерево от влаги. Изнутри постройка отделана землёй, а также утеплена шерстяной изоляцией толщиной 18 см, защищающей от зимних морозов. Крыша возведена без единого гвоздя. Все материалы имеют местное происхождение.
На первом этаже располагается кухня и гостиная, а на втором – спальня. Застеклённые участки позволяют солнцу проникать глубоко внутрь дома.
Усадьба Абрамцево
Как и многие усадьбы Подмосковья, это имение начало активно застраиваться во второй половине XVIII столетия. Тогда хозяином здесь был Ф. И. Головин. При нем построили и главный дом (один из немногих сохранившихся деревянных особняков области). Позже Абрамцево перешло во владение Сергея Аксакова, который организовал здесь «творческую базу» для многих художников и писателей (Гоголь, например, бывал в Абрамцево так часто, что даже удостоился собственной комнаты).
Аксаков любил усадьбу, здесь он вдохновился и написал знаменитый «Аленький цветочек». Впоследствии Абрамцево приобрел меценат Савва Мамонтов, продолживший дело Аксакова. В усадьбе по-прежнему собирались творческие люди, устраивались вечера и встречи.
Ныне же Абрамцево является территорией одноименного музея-заповедника. Здесь можно посетить несколько выставок: в особняке, в мастерской, в кухне. Тематики выставок, так или иначе, связаны с искусством: скульптура, керамика, живопись, фотография.
Интересный объект – керамическая скамья, расписанная узорами. Она носит имя Врубеля (художник лично украшал ее). Каждое воскресенье в музее проводятся тематические дни для детей, в ходе которых проходят мастер-классы и выставки, игровые и образовательные программы.
Сюжет об усадьбе Абрамцево от Реутовского телевидения
Как устроен традиционный дом в Японии
Классическое жилье японских простолюдинов носит название Минка. В таких строениях жили ремесленники, рыбаки, торговцы, другими словами, все те слои населения, которые не относились к самураям и знати.
Минка можно разделить на несколько видов:
- матия: где жили горожане;
- нока: проживали крестьяне;
- гёка: рыбацкие строения;
- гассё-дзукури: минк в труднодоступных горных районах с крутыми и массивными соломенными крышами, хижина шелкопрядов.
Основные особенности
Элемент Минка
Материал
Особенности
Все чаще традиционные японские дома возводятся из нескольких этажей, хотя раньше использовался только один уровень.
Вообще история архитектуры развивалась с четом особенностей климата, рельефа и других особенностей. К примеру, высокая температура и влажность повлияли на то, что японское жилище делалось максимально открытым, проветриваемым и светлым. А опасность землетрясений и цунами сподвигла на использование свай при проектировании. Они смягчали толчки. Также крышу старались максимально облегчить, чтобы при разрушении дома она не смогла причинить критический физический урон владельцам.
Японский стиль предполагает трепетное отношение к чистоте и гармонии. Ведь изначально помещение было проектом для обитающего на полу человека
А для такой философии отсутствие грязи и хаоса крайне важно. Не зря в обычай вошли такие вещи, как специальные тапочки перед уборной и ванной или исключительно белые носки
Фото: Внутри жилья
Отдельно следует выделить японский сад
Гармония с окружающим миром и природой глубоко вросла в философию этого восточного народа. А это не могло не сказаться на их повседневной жизни, в том числе и на проектировании своего домашнего очага.
Японцы окружали свои дома чудесными и характерными только для них садами. Путешественников поражало красивое и гармоничное сочетание природных компонентов и изделий, сделанных человеком: мостики, пруды, фонари, обвернутые в прозрачную бумагу, статуэтки и многое другое.
Но, пожалуй, Сакура – самый распространенный элемент в японском садике. Это не просто растение, это настоящий символ всех эпох, династий и империй.
Схема устройства
Итак, если подытожить, то схема устройства традиционного жилища японца будет состоять из следующих мест:
- внешняя ограда;
- садик;
- чайный дом (чаще у знати);
- хозяйственные постройки (амбар или место хранения орудий труда и инструментов);
- веранда (энгава);
- главный вход (одо);
- прихожая Гэнкан;
- кухня;
- туалет;
- ванная комната или японская баня офуро;
- комнаты (васицу).
Вообще татами является важным элементом японской культуры. Их количество и расположение могут определять характер васицу. К примеру, это может быть спальня. В таком случае на циновки ставят японский матрац Футон и получается стандартное спальное место жителя местности-родоначальницы борьбы Сумо.
Чайный домик или Тясицу
У важных и богатых семей на территории располагался чайный домик. Первые подобные сооружения появились в 15 веке нашей эры. Из названия следует, что эти места предназначались для чайной церемонии и в целом обладали главными свойствами и признаками культуры – минимализм, аскетизм, простор и освещенность.
В то же время наблюдается и ряд особенностей:
- Низкий вход, требующий от человека встать на колени. Главный посыл этой идее в том, что независимо от статуса каждый должен нагнуться для входа в этот “храм чаепития и духовного наслаждения”. Второй момент – сюда не допускались люди с оружием, подобная дверь мешала самураю проникнуть в Тясицу с оружием.
- Напротив входа было обустроено место, в котором сосредотачивались некие атрибуты. Это были либо традиционные каллиграфические рисунки и тексты, которые являлись предметом дискуссии, либо расслабляющие предметы вроде икебан или расточающие благовония палочки и курильницы.
Рисунок: Чайный домик в Японии
Гостиницы Рёкан
Эти отели также можно отнести к традиционным японским домам. Для туристов и путешественников это своего рода храм традиционной японской культуры. Все в номерах обустроено в манере, соответствующей хижине Минка.
Здесь можно с головой окунуться в японскую самобытность. Выспаться на матрасах, постеленных на татами. Провести время в о-фуро. Увидеть традиционные одеяния кимоно, в которые облачен персонал. Вкусить с помощью японских палочек хаси национальную кухню, насыщенную морепродуктами и овощами.
От частного к общему: дом 63.02 °
Архитектурная философия такого жилья оставляет много вопросов. Микродома — это закрытые пространства или они тесно связаны с городом? Это частный или публичный элемент? Отличный пример такого размышления — проект 63.02 °, построенный в плотно жилом районе в Накано, Токио.
Проект 63.02° архитектурной студии Schemata Architects. Фото: Schemata Architects
Проект 63.02° архитектурной студии Schemata Architects. Фото: Schemata Architects
Проект 63.02° архитектурной студии Schemata Architects. Фото: Schemata Architects
Проект 63.02° архитектурной студии Schemata Architects. Фото: Schemata Architects
Другие необычные аналогичные дома в мире
Архитекторы по всему миру проектируют и возводят строения с использованием и применением зоологической тематики.
- Дом-улитка в столице Болгарии Софии, бросается в глаза и привлекает людей яркими палитрами на фасаде, построен в квартале Симионово, используется как строение для обычного проживания.
- Дом-собака и дом-овца в Тирау в Новой Зеландии. В первом здании находится агропромышленный информационный офис, оно символизирует собаку-пастуха, которая пасет находящуюся рядом овцу (второе строение на территории сельскохозяйственного центра).
- Дом-кролик в китайском Макао, используется как центр развлечений и азартных игр с множеством казино и ночных увеселительных заведений.
- Дом-рыба в индийском городе Хайдарабад, административное здание государственной структуры по развитию рыбных промыслов, открыт для туристического посещения.
- Дом-утка, построен в 1931 г. в местечке Риверхед (Лонг-Айленд), штат Нью-Йорк. В 1948 г. строение перенесено во Фландрию, в нем расположен магазин, предлагающий покупателям сувениры уток, так как населенный пункт является промышленным центром по производству водоплавающей птицы.
- Дом в виде морской черепахи в индонезийском курортном городке Джепара в центральной части острова Ява. Первый этаж занимает аквариум с океаническими рыбами, на втором расположен кинозал.
Необычные архитектурные формы дома в виде слона придают зданию на Новорязанском шоссе индивидуальности и экстравагантности, вследствие чего оно становится талисманом местности в округе деревни Островцы, в 14 км от Москвы.
Дома НЛО
Эти загадочные строения расположены на Тайвани в городке Санджи. В конце 1970-х годов одна корпорация по производству резины разработала прототип дома-тарелки. А уже в 1978-м началось строительство современного курорта, где в домах должны были поселиться американские офицеры.
Однако из-за энергетического кризиса, который произошел в 1980 году, проект заморозили. А «тарелочки» забрал банк в счет долгов. В 1989 году тарелочный городок перекупили с целью передачи его в пятизвездочный отель.
Спустя год после передачи стройки и возобновления строительства проект снова закрыли из-за ссор инвесторов и череды смертей на строительстве объекта…
Из-за частых смертельных случаев и найденных неопознанных трупов за загадочным городом инопланетян закрепилась дурная слава. Естественно, это отпугнуло инвесторов и местных жителей. С другой стороны, мистические происшествия стали привлекать иностранных туристов, увлекающихся всякой чертовщиной, фотографов, режиссеров. Впоследствии городок стал съемочной площадкой для японских фильмов ужасов и клипов, которые снимались для MTV.
Поистине, человеческая мысль безгранична, а фантазии художников не имеют пределов возможностей! А главное, что это воплощается в реальность и радует, восхищает, удивляет, шокирует…
«Взлетающий» коттедж
Постройка находится на окраине Кракова (Польша), и отличается оригинальной формой второго этажа. Необычная деталь объясняется просто: из-за плотности застройки архитектору пришлось совместить между собой гараж и жилой дом: для отдельно стоящих зданий места не хватало.
Площадь коттеджа, рассчитанного на одного человека, — 62 м². Внизу спроектирована кухня, играющая роль гостиной и столовой. В загнутой к небу части располагается спальня площадью 13 м², но криволинейный потолок «съедает» значительную часть пространства. К дому примыкает небольшая терраса. Динамизм здания подчёркивают выгнутые боковые окна.
Дом-моллюск
Осознав, что строительство создаёт большое количество отходов, опытный архитектор Марк Фуллагар занялся сборкой компактных домов. Его первый эксперимент — «сказочная хижина» — был изготовлен в цеховых условиях и перевезён в пригород Сиднея в единственном контейнере. Изогнутый дом, напоминающий панцирь моллюска, был собран за 14 дней.
Хижина стоит на десяти сваях из стали и представляет собой своеобразную конструкцию, собранную из металлических деталей. Дом утеплён, внутри отделан практичной фанерой, а снаружи обшит гофрированной сталью.
Изгиб стены позволил увеличить пространство и встроить внутрь удобную кухню. Здание отапливается дровяной печью. При входе обустроена крытая терраса, во дворе расположено патио с кострищем. Автору проекта удалось создать уникальный дом и свести расходы и трудозатраты к минимуму.
Дом в форме призмы
Этот коттедж площадью всего 40 м² расположен в сельской местности на ферме в Австралии. Он построен на фундаменте старого сарая, разрушенного ураганом в 2017 году. Дом отличается односкатной крышей, расположенной под углом 30°, на которой установлены солнечные батареи. Они обеспечивают жильцов электричеством.
Внутри постройки — современный интерьер со спальней-гостиной, небольшой кухней и отделённым от остального пространства санузлом. Одна из стен полностью прозрачная, а фасады отделаны сталью. Рядом с домом находятся баки объёмом 40 000 л, где скапливается дождевая вода. За отопление отвечает дровяная печь. Благодаря солнечным батареям и водоснабжению, дом полностью автономен.
Восточный стиль
Здания, построенные в стиле японской, китайской или вьетнамской архитектуры, не так популярны в России, однако тоже встречаются. Крыши частных домов, спроектированные в стиле дальневосточных пагод, имеют изогнутые формы, символизирующие принцип цикличности.
Китайский и японский стили подразумевают абсолютный минимализм. В них нет ни одной лишней детали ни на фасаде, ни внутри. Окраска таких домов состоит максимум из двух тонов: белый и черный, желтый и серый, а также сочетания других традиционных расцветок. Необычная планировка дома сочетается с весьма простой почти аскетической обстановкой. Обычно рядом с таким домом разбивают небольшой яблоневый, грушевый или вишневый сад.
Существуют также необычные дома из дерева с другими характерными азиатскими архитектурными чертами: низкими плоскими крышами, открытыми верандами и гостевыми домиками. Такие здания удобнее строить в теплых широтах нашей страны, потому что плоские крыши не любят обильных снегопадов. Фасад дома может быть расписан характерным азиатским орнаментом, что подчеркнет его необычность. Во дворе можно устроить открытую беседку.
В Польше, в деревне Шимбарке, расположился очень необычный дом. Его спроектировал польский бизнесмен как символ коммунизма, который все переворачивал вверх дном. Внутри его действительно все перевернуто, даже картины на стенах.
Бизнесмен Мелон Хайнес, который сколотил себе состояние на обувной промышленности, построил себе весьма символичный дом в форме ботинка. Он находится в штате Пенсильвания. Раньше в нем действительно обитали люди, но после смерти магната, его превратили в музей.
Что внутри
Дом «Слон» на Новорязанском шоссе на сегодняшний день имеет только фасадную (наружную) отделку. Ландшафтный дизайн на участке отсутствует. Выполнение внутренних работ находится на черновом этапе. Такое состояние строительства обусловлено тем, что дом владельцем выставлен на продажу.
Вход в здание размещается в импровизированном хоботе.
Внутри строение представляет собой сферическое куполообразное помещение, разделенное 4 каркасно-монолитными перекрытиями.
Каждый этаж представлен в виде студии, пространство которой может быть спроектировано и заполнено помещениями под индивидуальное желание конкретного заказчика.
От подвального помещения до верхнего этажа расположена единственная винтовая лестница с выходами на этажи в арочных и полу туннельных маршах.
В нишах головы (глаза, хобот, уши) и туловища (по бокам) присутствуют ромбовидные и овальные окна.
Дом, покрытый мхом
Учитель математики отразил в этой хижине свою любовь к хоббитам — жителям Средиземья — и воплотил мечту о лесном доме, которая появилась ещё в детстве. Необычное строение имеет форму бриллианта или гексагональной пирамиды, а его высота составляет 6,7 м.
Коттедж построен из отходов местных деревообрабатывающих заводов и досок от старых разобранных зданий. Металлическая крыша и стены покрыты мхом, который владелец собрал здесь же, в лесу. Своеобразная облицовка маскирует дом и идеально сочетается с лесным окружением.
Электричество обеспечивают батареи глубокого цикла, а воду хозяин берёт из колодца, выкопанного во дворе. Рядом с основным домом расположена постройка с биотуалетом и душем.
Удивительные компактные дома демонстрируют нам, что их жильцы счастливы даже на небольшой площади, а их постройки отличаются уникальностью и особым характером.
Мини-дом на колёсах
Этот крошечный автодом отличается от других самобытной формой: создатели черпали вдохновение в каркасных А-образных зданиях. Прицеп 14 м² сочетает в себе функциональность и комфорт. Благодаря высокой каркасной коробке, внутри можно обустроить ещё одно спальное место, надстроив чердак.
Дом обшит каменной ватой, что позволяет путешествовать даже в холодное время года. Окна и двери прицепа распашные. Основную площадь занимает кухня-гостиная, а за перегородкой скрывается небольшая уютная спальня с треугольным окном. Санузел изолирован.
Архитекторы расположили окна так, чтобы внутреннее пространство казалось больше. Естественную вентиляцию и свет обеспечивает мансардное окно.
Усадьба Архангельское
Среди всех усадебных комплексов Подмосковья особенно выделяется Архангельское. В числе владельцев комплекса были знаменитые княжеские семьи – Одоевские, Голицыны, Юсуповы. Дворцовый комплекс и парковая зона были созданы тут в XVIII-XIX веках. И поныне этот ансамбль остается единственным сохранившимся в Московской области настолько полно.
Главной достопримечательностью Архангельского является Большой дворец, который возвели в 1784-1820 годах. Внутри дворца расположен музей, открывшийся в 1919 году. Сейчас тут можно увидеть собрание картин европейских живописцев: Ван Дейка, Робера, Буше и прочих. Кроме картин можно полюбоваться собранием фарфора и впечатляющей коллекцией редких книг в дворцовой библиотеке. Сами помещения дворца достойны внимания: интерьеры банкетных и танцевальных залов могут соревноваться по уровню роскоши с лучшими французскими дворцами.
Вокруг Большого дворца расположен парк, созданный по мотивам парков Петергофа. Парк украшен мраморными скульптурами, которые увековечивают образы императоров (Николая І, Александров І и ІІІ). Кроме того, тут находится и храм, посвященный Екатерине II.
Среди прочих построек усадьбы: дворец «Каприз», Чайный дом, Конторский флигель, Колоннада. Также тут есть театр 1818 года, названный по имени своего создателя – Пьетро Гонзага. Занавеси и декорации местного театра были созданы итальянцем лично, подобных не найти больше нигде.
Усадьба Шахматово
Усадьба, где жил и работал Александр Блок входит в музейный комплекс из нескольких исторических мест, посвященных Блоку и Менделееву. В Шахматово поэт, в частности, увидел дочку знаменитого химика. Любовь Блок (в девичестве – Менделеева) стала женой Александра, пара жила в один из периодов в Шахматово.
Сам же усадебный комплекс был сожжен крестьянами в 1921 году, и лишь в 1981 здесь открыли музей. А центральный особняк восстановили только спустя 80 лет после пожара – в 2001 году. Сейчас Шахматово предлагает посетителям узнать чуть больше о жизни Блока. В тишине и спокойствии Подмосковья чувствуется дух Серебряного века.
Музей-усадьба Фряново
Адрес: Московская обл. Щелковский р-он, г.п. Фряново, пл.Ленина, 2. Телефон: Группа Вконтакте: https://vk.com/fryanovo_museum Режим работы: вторник-пятница с 9 до 17.30, суббота-воскресенье-с 10 до 17.00, выходной-понедельник. Стоимость: Посещение музея без экскурсии бесплатно, экскурсии проводятся для групп до 25 человек (2900руб. для всей группы, для льготных категорий граждан — 1450 руб.). Продолжительность экскурсии 1 ч 30 мин. Существуют сборные экскурсионные группы в каждую субботу и воскресенье. Предварительная запись по тф:8(496)563 53 40 в течение всей недели. Как добраться из Москвы: От метро «Щелковская» с автостанции автобусом №335 можно доехать без пересадок до конечной станции «Фряново. Гора». Или от Ярославского вокзала до станции «Щелково» на электричке и сразу пересесть на автобус № 35 до конечной станции «Фряново. Гора».
Музей расположен в деревянном здании старинной усадьбы в стиле «классицизм», построенном на рубеже XVIII-XIX вв. И.Л. Лазаревым — графом и видным сановником времен Екатерины Великой. Ему принадлежала знаменитая Фряновская шелкоткацкая фабрика, на которой произведена была ткань до сих пор украшающая стены Царскосельского дворца. Имя Ивана Лазаревича связано с историей появления в сокровищнице России алмаза «граф Орлов».
Последние владельцы усадьбы — купцы Залогины — перепрофилировали фабрику на шерстопрядение и основали одно из первых Товариществ, куда входили купцы: Алексеев (Станиславский), Арманд и Кнопп. В музее открыты 10 залов, экскурсанты могут посетить весь хорошо сохранившийся усадебный ансамбль, состоящий из деревянного дома с флигелями и анфиладами, храма Иоанна Предтечи и регулярного парка с системой прудов.
Усадьба, является памятником архитектуры и истории федерального значения. Музей находится в 60 км от МКАД.
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).